Депутаты намерены заставить блогеров платить налоги с рекламы
Депутаты Госдумы сообщили о разработке единой схемы взимания с блогеров налогов с доходов, полученных за размещение рекламы на интернет-страницах. Согласно замыслу народных избранников, в первую очередь изменения появятся в законах об интернете и о рекламе.
Согласно предварительным оценкам, за размещение платных постов топ-блогеры берут от 50 тыс. до 150 тыс. рублей. Для сравнения, три года назад расценки были в 3 раза меньше. Например, блогеры уровня Ильи Варламова получают за рекламные посты около 150 тыс. рублей.
Очень часто блогеры продают баннеры, как правило, от одного до четырех в боковой части страницы. При этом цена составляет от 30 тыс. до 100 тыс. рублей в месяц за один рекламный баннер. За последний год рекламодатели проявили особый интерес к брендированию блогов. Подобное размещение обойдется клиенту в 300–500 тыс. рублей.
На просторах Рунета также фигурируют и другие цены на размещение рекламы. К примеру, по словам интернет-пользователя, четыре года назад размещение рекламы у популярного интернет-пользователя, дизайнера Артемия Лебедева обошлось бы в 6 тыс. долларов.
Законопроект поддержали в администрации президента, а также в Роскомнадзоре.
«Для тех, кто занимается рекламной деятельностью в интернете, должны быть установлены особые правила. Блогеры специально стараются попасть в топ, чтобы потом они могли заниматься рекламной деятельностью. Блогеры размещают баннеры, между строк рекламируют в своих постах тот или иной продукт. Они получают за это огромные деньги. При этом они не платят с этих средств ни копейки налогов», - рассказал источник в рабочей группе при профильном комитете ГД.
В свою очередь информацию подтвердил и вице-спикер Госдумы, член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк («Единая Россия»).
«Сейчас коммерческая деятельность в интернете, в том числе рекламная, не имеет внятного законодательного регулирования. Это приводит к созданию серых зон ухода от налогооблажения и финансовым злоупотреблениям. В течение нескольких месяцев экспертная рабочая группа обсуждает, каким образом можно заставить блогеров, которые зарабатывают на рекламе, платить налоги. Сложность в том, что блогеры не являются предпринимателями», - сказал он.