Двойные стандарты
Смутные сомнения
Несмотря на подозрения ФСБ относительно честности московского зампрефекта Федорова уголовного дела заведено не будет. СК префектуры несколько недель назад отклонил утверждения о расследовании против данного лица. Сотрудники чиновника считают, что эти события связаны с претензиями владельцев недвижимости, которые в прошлом были наказаны за самострой.
Сергей Федоров недавно ушел на пенсию, проработав на своем посту уже больше двадцати лет. Его коллеги утверждают, что прошло много времени с тех пор, как ФСБ отправляли подобные запросы в Следственный комитет. Это действительно касалось превышения должностных полномочий. А события двухмесячной давности продемонстрировали отсутствие следов преступления и естественный отказ заводить дело.
Доверяй, но проверяй
Ключевым моментом для подозрений у ФСБ оказался снос строений и признание их ценностью историко-культурного значения.
Началось все со спора с фирмой «Фемида-2002» и еще одним бизнес-учреждением Юрия Растегина – обществом «Викта», расположенном на Гоголевском бульваре. Владельцы этих административных строений, совершив сделку на предмет выкупа части помещений, сразу начали перестраивать здание. По их словам, разрешение на реконструкцию было, но через некоторое время межведомственная комиссия убедила суд не признавать половину построек законными.
В итоге новые хозяева снесли целый этаж, понеся убытки в несколько сотен тысяч рублей. Федоров стал руководителем комиссии, занимающейся мониторингом объектов самовольного строительства. И в 2010 году по его просьбам процесс возобновился. После этого обмер офис-центра признали неточным и потребовали соответствия технических характеристик документации БТИ. По проведенному открытому конкурсу «Сатори» выпала главная роль в сносе еще одного этажа на средства бюджета. Судебная воля обязала возместить убытки самих собственников, которые восстали против такого решения. Денежный перевод за это ФСБ и рассмотрели как нарушение.
В следующий раз назвали халатностью уже прямо противоположные действия Федорова. Речь идет о реконструкции особняка, расположенного в Трехгорном переулке. Чиновник якобы молчал об этом самострое, сделав исключение в учетном порядке. Тем самым он допустил разрушение дома, составлявшего архитектурную часть культурного городского фонда. По сведениям ЦАО, это здание по-прежнему находится на учете системы.
Помимо этого, документы комиссии дошли до Мосгорнаследия – только оно является профильным учреждением, которое в данном случае может обращаться в суд. Выяснилось, что его представители уже подавали соответствующий иск, тяжба была проиграна.
Кто крайний?
В итоге скандальным происшествием стала непроверенная и неактуальная информация. Советник префектуры Александр Чапаев разъяснил, что никаких перемен планов и обратного хода процесса их учреждение не делало. Более того, самих решений такого рода не принималось. Когда хозяева здания начали работы по строительству гостиницы, это привлекло внимание Министерства обороны, которое находится неподалеку. Они обратились в Мосгорстройнадзор, который поручил префектуре разбираться дальше. На последующих документах стояла подпись Федорова, являвшегося главой комиссии.
Из-за неоконченных работ состоялся второй суд. Несмотря на уменьшение общей площади за счет четвертого этажа здания, на месте бывшего чердака остался еще третий. Были сделаны изменения в кровельной конструкции и планировке окон. Так как от владельцев действий так и не дождались, пришлось заключать контракт на демонтаж с «Сатори». На это вполне естественно могло потратиться три миллиона, ведь разбор конструкций производился вручную. Если хозяева особняка с чем-то не согласны, то апеллировать, по мнению Чапаева, нужно именно насчет правильности составления сметы, с других сторон этого дела у них нет шансов выиграть.