Эксперты предлагают вернуть курилки в российские аэропорты
Аналитики, составляющие доклад по оптимизации расходов бюджетных средств в "транспортной" части, пришли к выводу, что на территории аэропортов необходимо возвратить комнаты для курения, транзитным зарубежным пассажирам разрешить покидать территорию аэропорта и выезжать в город без визы, а также обучать лётчиков на коммерческой основе.
Наличие у пассажиров возможности покурить в аэропорту, а также выехать за его пределы, по мнению экспертов, может привлечь дополнительный пассажиропоток.
"Ограничения, введенные законом "Об ограничении курения" … могут негативно сказаться на трансферном пассажиропотоке между Европой и Азией", - поясняют аналитики.
Они утверждают, что отсутствие перекуров во время пересадки с одного борта самолёта на другой для некоторых авиапассажиров может быть решающим фактором при выборе дальнейшего пути следования. Более того, по словам экспертов, на территории аэропортов конкурентных авиакомпаний, осуществляющих транзитные рейсы, находятся комнаты для курения в транзитной зоне.
Немаловажную роль в привлечении дополнительных пассажиров, согласно мнению аналитиков, играет упрощение визового режима для транзитных пассажиров. Специалисты считают, если такие граждане будут иметь возможность находиться в государстве в течение суток без визы, то они смогут покинуть территорию аэропорта и попутешествовать по городу. Аналогичные варианты присутствуют в государствах Европы.
Аналитики полагают, что бюджетные средства способен сэкономить новый подход в сфере обучения пилотов.
"В большинстве западных стран и в США, обучение пилотов происходит на коммерческой основе", - поясняют специалисты.
Будущие лётчики получают профессиональное образование на протяжении 2,5-3 лет, затем они устраиваются на высокооплачиваемую работу. Так как в Российской Федерации эта деятельность предусматривает хорошую оплату (ежемесячно 150-300 тысяч рублей), вложение денег в этот тип образования полностью окупается, утверждают авторы доклада. Согласно их данным, 70% студентов необходимо получать образование в высших авиационных училищах за средства авиационных компаний, а 30% учащихся должны платить за учёбу самостоятельно.