Как правильно говорить о Крыме
С момента включения Крыма в состав России, Министерством образования было принято решение проводить в школах специальные уроки, направленные на то, чтобы дать детям правильную, по их мнению, интерпретацию событий марта 2014 г.
Утвержденная Министерством программа, конечно, рекомендована, а не обязательна. Но уже сейчас ответственные директра школ ввели уроки истории Крымского полуострова даже не дожидаясь официальных распоряжений.
Как советуют учить
Во-первых, дети должны твердо знать, что Крым должен был войти в состав России и никак иначе. Сомниваться в этом просто глупо.
К основным целям, которые должны быть поставлены на этих уроках, относят: рассмотреть все аспекты значимости Крымского полуострова для России, его роль как в истории, так и на сегодняшний день; доказать закономерную необходимость возврата в состав России территории, неосмотрительно переданной иностранному государству, несмотря на принадлежность ее жителей к российской культуре; разъяснить ученикам, что все противники этого воссоединения ведут себя неразумно, и по прошествии времени возникшие трудности будут преодолены, а Россия никогда не была настроена враждебно по отношению к Украине.
Целесообразность присоединения Крыма должна быть подкреплена изучением богатой истории полуострова. Учеников будут знакомить с историей освоения, становлением культурных устоев, в которых слышны отголоски и греческой, и иранской культуры. Расскажут о развитии в Крыму курортной зоны, поломничества. Предлагается даже упомянуть, что именно там был крещен в православие киевский князь Владимир.
Несомненной, четкая оценка дана здесь и решению Н.С.Хрущева о передаче Крымского полуострова Украинской ССР в 1991 г., а так же тому, какие серьезные негативные последствия этого поступка переживал Крым все последующие годы. Все те насильственные действия по насаждению украинской культуры исконно русскому народу теперь в прошлом. Крым был возвращен на историческую родину.
Возрастные группы
Подход к изучению возвращения Крыма для всех возрастов разный. Так, детям начальной школы будут давать задания нарисовать крымский пейзаж, или прочитать стихи. Уроки должны проводиться с применением видеоряда, чтобы в последтвии дети могли воспроизвести живописную природу Крыма в своих рисунках.
Ученикам 5–8-х классов предлагается рассказывать о достопримечательностях полуострова, о красоте бахчисарайского фонтана и строительстве Севастополя. В качестве проверки знаний детям дадут задание пофантазировать на тему «Каникулы в Крыму».
Старшие классы планируется заинтересовать проэктами на темы природных и культурных жемчужин Крыма. Здесь задача учителей воспитать в детях патриотический дух.
В помощь учителям, Минобразование составило специально разработанные учебники.
Реакция учителей
А.Демидов, представитель профсоюза «Учитель» сам является учителем истории. И отношение к Министерской программе у него восторгов не вызывает.
В современном мире, когда ученикам доступны не только школьные учебники и слова преподавателя, интересующиеся дети наверняка найдут и иные варианты представления этих событий. И задумаются – чему верить. С точки зрения педагога, программа обучения не должна быть столь односторонней.
Понятно, какой позиции придерживается власть, и понятно, что власть желает, чтобы их воззрения разделял и народ. Большинство учителей последует директиве. И, все же, задача настоящего учителя воспитать в ребенке способность думать своей головой и критически оценивать информацию.