Киев отпраздновал 1025-летие Крещения Руси
В минувшую субботу прихожане Русской Православной церкви отмечали один из самых больших религиозных праздников - очередной юбилей Крещения Руси. По традиции главное богослужение проводилось во Владимирском соборе в Киеве. Именно здесь по преданию был крещен сам князь Владимир.
В эти выходные Киев переживал настоящее нашествие паломников и политиков. Причем если присутствие первых ничем особенным для города не обернулось, то вот прибытие на церемонию богослужения ряда политических деятелей ознаменовалось митингами на улицах. Речь, конечно, идет в первую очередь о Владимире Путине, которого встречали с транспарантами «Геть московский империализм!» Кстати, патриарха Всея Руси Кирилла встречали с аналогичными лозунгами. А вот президент Белоруссии неприятные лозунги о себе читать не захотел и просто не приехал. Впрочем, от него такого ждали. Особенно после того, как он не явился на саммит ОДКБ в Киргизии.
Естественно самым интересным моментом дня стала встреча Путина с Януковичем. Журналисты ждали этого момента с замиранием сердца. В итоге им довелось лицезреть самые краткие переговоры за всю новейшую историю двух стран. Встав рядом со своим украинским коллегой и не пожав ему даже руки, Путин сходу заявил, что сейчас они будут обсуждать повестку переговоров. И действительно, последовало десятиминутное обсуждение, после чего политики расстались. Причем оба с явным облегчением. Путин поехал в Премьер-палас, где к тому времени собрались все сливки «Украинского выбора» - организации, ратующей за скорейшее присоединение Украины к Европе. Янукович укатил на встречу с молдавским президентом Николае Тимофти. Эта встреча прошла куда как более динамично и дружелюбно, чем первая.
Путин же в Премьер-паласе не задержался, как он не задержался и в администрации президента Украины. Тем не менее, за те несколько минут, что он провел, выступая перед слушателями, он сумел очень четко выразить свое отношение к заискиванию Украины перед ЕС. Он отметил, что готов принять любое решение своего коллеги, однако, не может понять, как в случае переориентации Украины на Запад ей удастся сохранить дружественные отношения с Россией.