Квота на лечение за границей
Заграничное лечение больного может оплатить государство. Правда, добиться этого очень нелегко
Многие специалисты говорят, что получить квоту на лечение за границей могут лишь упорные люди. Бюджетных средств достаточно, чтобы ежегодно отправлять на зарубежное оздоровление не более 20 тысяч человек. В это время власти стараются делать все для того, чтобы происходила экономия выделяемых средств.
На этой неделе многие издания пестрили информацией о том, что жители нашей страны получат право лечиться за границей за счет государства. У людей появилось множество мнений о том, где лечение лучше, о работе наших фондов. Однако существуют проблемы по отправке российских пациентов для лечения в заграничные клиники.
Правом на оздоровление в заграничных клиниках за государственный счет наши граждане имеют с девяностых годов. При этом людям нужно доказывать, что для их заболевания на родине не имеется эффективных способов лечения.
Для получения квоты на лечение за границей пациенту нужно пройти обследование в одной их российских клиник федерального уровня. Специалисты должны выдать заключение о невозможности лечении в нашей стране и что в других странах имеются способы излечения больного. Далее данное заключение поступает в Минздрав. Специалисты могут отправить пациента в иные клиники нашей страны для проведения обследования. Если в Минздраве одобрят зарубежное лечение, то будут выделены средства на это.
Официально все формальные этапы на получение квоты не должны рассматриваться более трех месяцев. Есть примеры, когда люди добивались квоты более пяти лет.
Ирина К. из Москвы долгие годы проходила разнообразные обследования перед тем, как ей все-таки выделили квоту на зарубежное лечение. Наши специалисты долгое время не могли установить диагноз.
Многие специалисты не говорили ей о диагнозе и боялись ставить свои подписи для одобрения поездки за границу. Другие доктора говорили, что не дадут ей квоту. Получить ее удалось лишь при поддержке Алексея Старченко. Ему удалось защитить права пациентки, но отправили ее не в Германию, как это предполагалось, а в Израиль, где ей поставили в итоге неправильный диагноз.
Александр Саверский считает, что нужно упростить процедуру получения права на зарубежное лечение
В нашей стране к упрощенной системе пытаются прийти, но все становится гораздо сложнее.
В нынешнем году были разработаны новые правила, которые регулируют заключение договоров с зарубежными медицинскими учреждениями. Теперь Минздрав может заключать контракты только после аукционов и конкурсов.
Все это лишь сделало путь к получению долгожданной квоты на заграничное лечение более длинным. Вряд ли немецкие и израильские клиники будут стремиться проходить всевозможные конкурсы в нашей стране.
Для лечения сложных болезней главное выбрать подходящий заграничный госпиталь
Старченко считает, что нужно внимательно изучать деятельность зарубежных медицинских учреждений, а не ждать пока кто-то согласится участвовать в конкурсе. Он объяснил, что в нашей стране не имеется сведений о многих заграничных лечебных учреждениях. В результате средства, потраченные на лечение пациента за рубежом, могут быть напрасной тратой.
В Минздраве должен существовать спецотдел, который бы занимался исследованием клиник. Однако на него может быть затрачен весь бюджет на заграничное лечение, который выделяет государство.
Сейчас пока большинство больных стараются ездить на заграничное лечение при помощи своих сил. Это могут обеспечить себе лишь 70000 наших граждан.