Литература, как основа достояния России
Уже в этом году ученики десятого класса города Москва будут подвержены новой форме экзаменационного испытания. А именно, написать сочинение по одной из 100 книг внеклассного чтения, которые одобрил глава государства. Президент уже дал поручение правительству подготовить программу, по которой будет проходить экзамен.
По какой причине сочинение не привьет школьникам любовь к литературе?
На этот вопрос попытался дать ответ учитель одной из московских гимназий Эдуард Безносов. Он считает, что в программе Путина есть еще масса недочетов, и она не всем понятна. К тому же делать сочинение как промежуточный экзамен нет никакого смысла. Все знания учеников в полной мере отражаются в его оценках. Данная мера, возможно, будет оправдана только в том случае, если оценки у школьника крайне плохие.
Безносов вспоминает свои школьные годы, когда сочинение по литературе было обязательным экзаменом. Объем хорошей работы должен был составлять 5-6 тетрадных страниц. И уже тогда написать более 3-х для школьников было довольно сложно. А ведь тогда наша страна была одной из самых читаемых.
О книгах, которые президент рекомендует для внеклассного чтения.
В списке 100 книг, которые глава страны одобрил для внеклассного чтения, присутствуют такие произведения, как "Блокадная книга" Адамовича и Гранина, "И дольше века длится день / Белый пароход" Айтматова и др.
Московские десятиклассники уже в этом учебном году будут подвержены нововведениям. Они смогут выбрать одну из 100 предложенных произведений и написать по нему сочинение.
Безносов выявил свое недоумение тем, что книги, рекомендованные для чтения учениками, рекомендует глава государства, а не учителя-словесники. То, чем будет грозить ученикам данное нововведение, станет понятно только после сдачи экзамена.
Возрождение интереса молодежи к литературе
Основной целью введения сочинения в итоговую аттестацию является то, что государство всеми силами пытается привить молодежи любовь к литературе, окультурить новое поколение. Однако этот проект уже вызывает массу негодований и протестов, как со стороны учителей, так и учеников с родителями.
По мнению Безносова любовь к литературе у школьников просто невозможно вызвать обязательным экзаменом. Это чувство может привить только преподаватель. И на это требуется длительное время.
Новый закон способен только сделать рекламу для книжек с готовыми сочинениями. Родители будут понимать, что за такой короткий срок невозможно в полной мере подготовиться к такому экзамену и школьники будут изучать материал по текстам краткого содержания. Тем более что они есть в открытом доступе в Интернете.
Безносов уверен в том, что литература необходима только для гуманитарных классов. Остальным же просто необходимо донести основу этого предмета. Так же он уверен, что принцип изучения данного предмета неверен. До большинства произведений школьники обязаны дорасти и созреть. Безносов придерживается мнения, что для начала нужно затронуть современную литературу. Это сблизит молодежь с предметом. А только потом, уходить вглубь веков и изучать великие произведения. Это донесет до школьников всю перемену эпохи. Однако, из-за стандартов нашего государства, такое изучение предмета просто невозможно.
Подведя итог, не сложно сделать вывод, что привить молодежи любовь к литературе методами, которые считает эффективными президент, просто невозможно. Нельзя насильно заставить любить культурное достояние страны. Это вызовет только обратную реакцию и заставит ненавидеть предмет.