Минкультуры предложило прерывать мультфильмы рекламой
Министерством культуры РФ подготовлены поправки, которые могут быть внесены в закон о рекламе, чтобы создать условия благоприятные для широкого распространения на телевидении продукции для детей. В частности, ведомство предлагает разрешить прерывать на рекламу мультфильмы.
Ведомство отметило, что телевидение России не заинтересовано в продукции отечественных аниматоров, поскольку она стоит дорого, а реклама в детских передачах, как известно, запрещена.
"Телекомпании при принятии решений о закупке контента принимают во внимание прежде всего коммерческую целесообразность. Количество детской продукции, показываемой телеканалами, не будет увеличено до тех пор, пока приобретение данной продукции не станет выгодным для телеканалов", - отмечается в обосновании проекта.
В связи с этим Минкультуры предложило внести поправки в статью 14 федерального закона "О рекламе" "в части введения дифференцированной возможности прерывания трансляции национальных анимационных фильмов рекламой". 22 апреля станут известны результаты этапа общественного обсуждения проекта.
Документом устанавливается, что в национальных анимационных фильмах, продолжительность которых менее 12 минут, разрешена минута рекламы в начале трансляции и еще минута перед окончанием.
В российских мультфильмах продолжительностью более 12 минут разрешается минута рекламы в начале трансляции и перед окончанием, однократное прерывание трансляции посередине.
В мультфильмах отечественного производства, продолжительностью не менее 25 минут, допускается по 1,5 минуты рекламы в начале трансляции и перед окончанием. Допускается одиночная рекламная пауза по ходу фильма, длиной в минуту.
В мультфильмах, которые длятся 40 минут, кроме начальной и завершающей рекламы по 2,5 минуты, разрешат такую же рекламную паузу посередине. В отечественных мультфильмах, которые растянутся на 85 минут, предложено разрешить рекламные паузы по 3 минуты вначале и в самом конце, а также по ходу мультфильма - рекламная пауза - на 4,5. Кроме этого, проектом установлен определенный перечень товаров. Их реклама при трансляции национальных анимационных фильмов не разрешена. К примеру, нельзя будет рекламировать нижнее белье, медикаменты, биологически активные добавки, лотереи и т.д. Запрет коснется и бегущей строки или наложения рекламы на кадр в мультфильме.