Минобрнауки рассматривает возможность разработки паспорта школьника

Минобрнауки рассматривает возможность разработки паспорта школьника
11.04.2013 01:13
Просмотров: 3681

Специальный паспорт школьника, разработку которого в настоящий  момент ведет Минобрнауки, будет включать в себя  показатели комплекса ГТО и результаты ЕГЭ.  Новый документ позволит  ВУЗам производить более качественный отбор абитуриентов, считают эксперты, отмечая, что реализация подобного проекта  возможна только в отдаленном будущем.

Комплекс дисциплин ГТО,   название которого  расшифровывается как «Готов к труду и обороне», еще только планируется внедрить в средние учебные заведения, как Минборнауки уже готовит новые проект – так называемый паспорт школьника, в который будут  записываться   показатели дисциплин ГТО и баллы за ЕГЭ. С соответствующим заявлением   выступил директор департамента допобразования Александр Страдзе. Новый документ позволит зафиксировать достижения молодых людей и в дальнейшем использовать их  в карьере.  Пока паспорт школьника видится его разработчикам как некое портфолио, где найдут свое отражение спортивные и научные успехи школьников,  участие в творческой и общественной деятельности.   В ходе своего выступления Страдзе   также подчеркнул, что дисциплины ГТО останутся  свободными для посещения, так как любое принуждение в подростковом возрасте  приносит прямо противоположный результат.   Департамент намерен   продвигать проект ГТО  как основной, и уже на его основе создать паспорт школьника.    Оба этих проекта должны стать хорошим плацдармом для  воспитания свободного творческого  поколения, которое  будет получать драйв от участия в  интересных мероприятиях.

Возможно, что  достижения в ГТО станут для некоторых учеников своеобразным бонусом к низким баллам по единому экзамену. Некоторые разработчики проекта даже выступают за то, чтобы придумать систему   пересчета  результатов ГТО на баллы ЕГЭ. В министерстве подтвердили, что действительно рассматривают такую  возможность. Однако пока все эти предложения носят только рекомендательный характер. Для того чтобы определить концепцию учета достижений учеников и перевода  результатов ГТО в реальные баллы, необходимо провести не одно заседание экспертов.    Между тем педагоги достаточно  скептично  отнеслись к новым предложениям Минобрнауки, указав на то, что они не имеют никакого отношения к реальному процессу обучения  и уже завтра будут забыты или заменены новыми громкими проектами.

Яндекс.Метрика