Минобрнауки рассматривает возможность разработки паспорта школьника
Специальный паспорт школьника, разработку которого в настоящий момент ведет Минобрнауки, будет включать в себя показатели комплекса ГТО и результаты ЕГЭ. Новый документ позволит ВУЗам производить более качественный отбор абитуриентов, считают эксперты, отмечая, что реализация подобного проекта возможна только в отдаленном будущем.
Комплекс дисциплин ГТО, название которого расшифровывается как «Готов к труду и обороне», еще только планируется внедрить в средние учебные заведения, как Минборнауки уже готовит новые проект – так называемый паспорт школьника, в который будут записываться показатели дисциплин ГТО и баллы за ЕГЭ. С соответствующим заявлением выступил директор департамента допобразования Александр Страдзе. Новый документ позволит зафиксировать достижения молодых людей и в дальнейшем использовать их в карьере. Пока паспорт школьника видится его разработчикам как некое портфолио, где найдут свое отражение спортивные и научные успехи школьников, участие в творческой и общественной деятельности. В ходе своего выступления Страдзе также подчеркнул, что дисциплины ГТО останутся свободными для посещения, так как любое принуждение в подростковом возрасте приносит прямо противоположный результат. Департамент намерен продвигать проект ГТО как основной, и уже на его основе создать паспорт школьника. Оба этих проекта должны стать хорошим плацдармом для воспитания свободного творческого поколения, которое будет получать драйв от участия в интересных мероприятиях.
Возможно, что достижения в ГТО станут для некоторых учеников своеобразным бонусом к низким баллам по единому экзамену. Некоторые разработчики проекта даже выступают за то, чтобы придумать систему пересчета результатов ГТО на баллы ЕГЭ. В министерстве подтвердили, что действительно рассматривают такую возможность. Однако пока все эти предложения носят только рекомендательный характер. Для того чтобы определить концепцию учета достижений учеников и перевода результатов ГТО в реальные баллы, необходимо провести не одно заседание экспертов. Между тем педагоги достаточно скептично отнеслись к новым предложениям Минобрнауки, указав на то, что они не имеют никакого отношения к реальному процессу обучения и уже завтра будут забыты или заменены новыми громкими проектами.