Москва велосипедная
В Москве идет разработка проекта по развитию новых городских велосипедных маршрутов. Под велодорожки отведут полосы дорожного движения и не поскупятся со средствами для их устройства. Эксперты скептически относятся к данной инициативе столичных чиновников, усматривая в их умыслах только освоение бюджета.
В планах властей вдвое увеличить протяженность городских велодорожек, со значительным увеличением мощности велосипедной инфраструктуры, и довести количество велопоездок с 8 тыс. в день до 200 тыс. в день к
Причем развивать это трендовое направление будут как в целях транспорта, так и в целях досуга.
К имеющимся сейчас
Велосипеды в Москве
Еще прошлое руководство разработало схему городских велосипедных маршрутов. Но департамент транспорта готов в июле
Сейчас велодорожки имеют локальное расположение, без логического начала и конца. В планах соединить велосипедным трафиком все районы столицы.
В прошлом году было построено 1189 велосипедных парковок на 11890 мест. Введено 75 велопрокатных станций на 450 велосипедов, их клиентами было 46 тыс. велосипедистов. Отмечается низкая степень вандализма, в отличие от Нью-Йорка, Лондона и Парижа. Было украдено всего 16 велосипедов из числа 66 тыс. взятых в прокат.
Суть проекта, чтобы из «Митино» до метро можно было доехать на велосипеде, а в центре сесть уже на прокатный велосипед. При этом в центре должна быть связанная сеть велодорожек. Для этого может быть в некоторых местах сужено Бульварное кольцо.
Со специалистами из Амстердама и Вены обсуждались варианты по расширению пешеходных зон и уменьшению мест парковок. Это не простая задача, так как Бульварное кольцо - одна из транспортных артерий Москвы, которую невозможно обойти.
В ходе транспортного моделирования возможной корректировки трафика выяснилось, что будут незначительными негативные эффекты от нее.
Где хранить железных коней
На площадях народных гаражей, во дворах жилых домов планируется организовать крытые велопарковки для возможности хранить велосипеды вне квартир. Первыми были выбраны 40 дворов равномерно расположенные по всему городу.
Улучшиться ли транспортная ситуация
У экспертов есть сомнения в том, что транспортная ситуация, после принятых городскими властями усилий, значительно улучшится
По их мнению, даже планируемые 200 тыс. поездок в год составят около 2 % от московского транспортного потока. Даже в городах с развитой сетью велосипедных дорожек, незначительна доля поездок на велосипеде, находясь в пределах 3,5 – 4 %.
Это связано с тем, что на работу на велосипеде не ездят ни там, ни у нас.
Надо сократить «маятниковую миграцию», когда горожане из спальных районов, расположенных на окраине города ездят на работу в центр. Этому может способствовать, на примере Берлина с его 20% велопоездок, создание на окраинах города бизнез-кластеров, и вывод из центра города предприятий.
Так же беспокоит, что внешний исторический вид из-за построенных парковок будет нарушен.