Одинаковая учебная литература
На последнем собрании Общественной палаты, депутатом Ириной Яровой, была выдвинута новая идея о том, чтобы учебники по русскому языку, русской литературе, а также истории были во всех регионах страны одинаковыми. По её словам, это решит вопрос об одинаковом образовании на всей территории государства. Для осуществления данной идеи, депутат попросила помощи у учителей, но пока ее идею об однообразии никто не поддержал.
В этот вторник было проведено очередное собрание в ОП, касающееся преподавания русского языка, литературы, а также истории. Это заседание посетила и депутат Ирина Яровая. Она попросила помощи у всех учителей. Депутат искала поддержки идеи о создании одинаковых учебников во всех регионах страны по следующим предметам: русский язык и литература, а также история.
В России вопрос о том, как правильно преподавать литературу все еще решается.
Различные варианты этих учебников, наносят существенную угрозу конституции. По словам Яровой, возникает одна из больших проблем – это дискриминация: большая часть имеющихся учебников не является гарантом равного образования на всей территории страны. Этот фактор нарушает пункты в законах страны, так как здесь уже образуется дискриминационное начало. Яровая акцентирует внимание на том, что по сути никто не решил какой тип учебников подходит для того или иного ученика.
Депутат предлагает системное решение данной задачи. Она подчеркивает, что ученикам необходимо досконально знать историю и культуру страны.
По таким предметам как история, русский язык, все учащиеся обязаны получить базу знаний в равном количестве. При воспитании духовных и нравственных черт в ребенке главную роль играет именно наличие знаний по общеобразовательным предметам. Их невозможно дать ученикам при помощи различных учебников. Все знания здесь должны все быть в равном количестве.
На сегодняшний день отбор учебников связан непосредственно с коммерческими факторами. Данное предложение также поступило и в отдел Минобрнауки. Данный вопрос не может быть решен в связи с уже установившимися нормами и с необходимостью изменения всей имеющейся системы.
Подготовлен закон о единых учебниках по указанным предметам
По мнению Яровой, при обучении школьников, используя по разным пособиям, есть возможность неосознанного формирования у них конфликтов в решении того или иного вопроса. Это связано с тем, что разные учебники преподносят информацию по-своему.
Предложение депутата вызвало ряд возмущений и претензий. Яровая не учитывает, что уже не раз были подготовлены заявления и доклады учителей и различных академиков по поводу того, что из-за введения одинаковых учебников, учителям ничего не остается как пренебречь ими и вести уроки по собственному усмотрению. Такая ситуация наблюдалась ещё в советское время.
Общественная договоренность о едином учебнике по истории
Предполагается, что при общественном согласии будет введён единый учебник по истории. Это заставит большинство опытных учителей полностью проигнорировать новое выдаваемое пособие и вести урок самостоятельно, а в обучении ориентироваться на ряд других важных моментов.
Также акцентируется внимание на том, что предоставление знаний о культуре и истории никак не может быть осуществлено при навязывании государством данного предложения, благодаря которому власти контролируют учителей. Не стоит забывать о навязанном государством патриотизме. Учителями также было выдвинуто требование о разделении русского языка и литературы на два предмета.