Пассажиры «Аэрофлота» переплачивают за билеты из-за неэффективных расходов авиакомпании
Аналитики обвинили крупнейшего авиаперевозчика России в неэффективной бюджетной политике. По мнению экспертов, клиенты авиакомпании постоянно переплачивают за билеты в связи с рекламными и административными издержками перевозчика. Если Аэрофлоту удастся снизить эти расходы, стоимость билетов упадет минимум на 10%.
В последнее время крупнейший российский перевозчик учреждает все новые пиартендеры, стоимость которых нередко превышает 200 миллионов рублей. Из-за этой дополнительной нагрузки клиенты компании вынуждены постоянно переплачивать за билеты. Неэффективность бюджетной политики Аэрофлота подтверждают статистические данные, проверенные Счетной палатой за период с 2010 по 2012 гг. Одним из наиболее громких скандалов, связанных с неэффективным расходом средств, стало заключение контракта с коммуникационной группе Апостол, принадлежащей Тине Канделаки. Тогда эксперты выражали мнение, что стоимость контракта была сильно завышена. Представители коммуникационной группы утверждают, что подписанное соглашение на организацию нескольких двухсотмиллионных тендеров является далеко не самым дорогим в бюджете Аэрофлота.
Проверка хозяйственной деятельности компании началась в начале января 2013 года. При проверке специалисты уделили особой внимание политике формирования цен. Не секрет, что Аэрофлот давно критикуют за слишком высокие тарифы, которые не выдерживают конкуренции с другими авиаперевозчиками. В ходе проверки Счетная палата сравнила цены и политику их формирования в зарубежных компаниях со аэрофлотовской стоимостью перелетов. Цены на полеты рейсами Аэрофлота оказались очень высокими. Главным же оправданием такой маркетинговой политики стало недавно проведенное обновление авиапарка перевозчика и более выгодные с точки зрения покупателей слоты. Летать рейсами Аэрофлота, действительно, намного безопаснее, ем на самолетах других российских авиакомпания. Здесь очень тщательно следят за состоянием парка авиалайнеров и составляют удобное расписание вылетов и прибытия. Однако, все это не может оправдать столь высоких цен на билеты, - резюмировали в СП. Только 50% стоимости перевозок уходит на покрытие транспортных расходов, порядка 25% требуется на поддержание парка в рабочем состоянии, 10% уходит на сервис и еще 10% на различные маркетинговые акции и административные расходы, говорится в материалах проверки.