Первый выход из «болота»
Правозащитники, поддерживающие арестантов, проходящих по болотному делу, могут праздновать первую победу. Владимир Акименков был выпущен на свободу в связи с отменой продления ареста. Московский городской суд отменил продление ареста слепнущего фигуранта болотного дела Владимира Акименкова. Это первое решение о выпуске подозреваемого в массовых беспорядках на Болотной за весь период расследования. Напомним, что сейчас по делу проходят 28 человек. Акименкову грозил арест до 6 июля.
После того, как постановление о продлении срока ареста, отменено, задержанный и его адвокаты празднуют победу. Главный защитник активиста Дмитрий Аграновский выражает надежду на то, что его клиент будет отпущен из СИЗО после 10 июня.
Владимир Акименков испытывает серьезные проблемы со зрением. На последнем слушании в суде он пошутил насчет того, что скоро полностью потеряет способность видеть, и тогда согласно действующему законодательству получит право на домашнее содержание. В беседе с прессой адвокат задержанного заявил о том, что до 10 июня у следственного комитета есть возможность оспорить выход арестанта из СИЗО в суде. Если этого не будет сделано, то решение о будущем Акименкова будет принимать непосредственно следователь, ведущий дело. То есть формально, сказал Аграновский, решение суда об отмене продления срока ареста не является итоговым, но все же адвокат и его подопечный надеются на то, что правоохранительные органы примут правильное решение и отпустят задержанного домой.
Если дело будет передано в суд, то срок ареста может быть продлен. Если оно останется у следователей, то встанет вопрос об изменении меры пресечения. Следователь, ведущий дело, вправе изменить его по своему усмотрению на любое, не подразумевающее лишение свободы.
Напомним, что последний раз срок ареста Акименкова был продлен 23 апреля. Тогда он, Ярослав Белоусов и Андрей Барабанов были вынужден остаться в СИЗО еще на полтора месяца. Причем у всех трех задержанных есть серьезные проблемы со здоровьем, а у Акименкова даже степень инвалидности. Сейчас Владимир практически полностью потерял зрение на левом глазе и быстро теряет его на правом. Несправедливость заключается в том, что другие фигуранты болотного дела, у которых нет проблем со здоровьем, на протяжении всего расследования содержатся под домашним арестом.