Подсудимый по делу о крушении «Булгарии» попросил наказать телекомпанию за клевету
Обвиняемый по делу кораблекрушения теплохода «Булгария» - руководитель Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ирек Тимергазеев потребовал применить штрафные санкции к телеканалу «Казань-Звезда» за клевету.
Ирек Тимергазеев обвинил в клевете одного из потерпевших по данному уголовному производству Геннадия Игнарина, который во время крушения двухпалубного дизель-электрохода «Булгария» потерял сына. Кроме того подсудимый высказал претензии к одной из местных телевизионных компаний.
«12 ноября Геннадий Игнарин дал интервью СМИ, в котором сообщил заведомо ложную информацию о якобы совершении мною уголовного преступления. Прошу суд обязать телекомпанию выпустить в эфир — в прайм-тайм опровержение по данному сообщению, а также прошу время и возможность выступить в этих программах с опровержением по данной информации», — заявил Ирек Тимергазеев.
Суд принял заявление подсудимого и приобщил его к материалам дела.
Ирек Типергазеев попросил лишить телекомпанию лицензии на срок, который назначит суд, а также обязать ее и Геннадия Игнарина выплатить штраф в сумме 5 миллионов рублей в адрес потерпевших, как возмещение нанесенного ущерба. По мнению Типергазеева, телекомпания должна понести наказание за выпущенное в эфир недостоверное интервью с Игнариным.
Как сообщалось ранее, 10 июля 2011 года теплоход «Булгария», созданный в 1955 году специалистами из Чехословакии, потерпел крушение на территории Куйбышевского водохранилища в районе поселка Сюкеево Камско-Устьинского района Республики Татарстан.
На борту затонувшего судна находилось 208 человек, из которых 79 удалось спастись. Позже были обнаружены тела 122 погибших пассажиров «Булгарии». В числе пострадавших находились жители Республики Татарстан, Белоруссии, Удмуртии, Марий Эл, Ульяновской, Челябинской, Самарской и Волгоградской областей.
Согласно мнению сотрудников следствия, к трагедии привела халатность помощника капитана теплохода Рамиля Хаметова, субарендатора судна Светланы Инякиной, а также 2 должностных лиц Ространснадзора. Судно было непригодно к перевозке пассажиров, как по техническим параметрам, так и по уровню подготовки членов экипажа. Кроме того, были нарушены требования безопасности судоходства.