Появятся ли заторы из фур на пунктах пограничного контроля?
12 ноября Федеральная таможенная служба намерена радикально поменять правила транзитного ввоза товаров в Россию. Перемены затронут самые загруженные автомобильные пункты пропуска на российско-украинской границе, которые подчиняются Центральной таможне.
С 19 ноября новации применят также и на северо-западном направлении. Перевозчики обеспокоены, поскольку это обернется заторами на пунктах пропуска. Подобная ситуация возникала на юге страны в начале ноября. Однако в ФТС заверили, что коллапса не будет.
С завтрашнего дня ФТС отменяет правила транзитного ввоза товаров в Российскую Федерацию по книжкам международных дорожных перевозчиков (МДП), или TIR. Таможенники в течение полугода говорили об этом, предлагая новые процедуры пропуска товаров.
"Транзит без книжек МДП уже реализован на Юге России, на Северном Кавказе, в Приволжье, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, а также в Домодедовской, Шереметьевской и Внуковской таможнях. Во всех регионах ситуация стабильная" – рассказали в ФТС.
Северо-западное и центральное направления были последними, на которых у перевозчиков была возможность проехать по-старому.
ФТС назвала причиной смены правил финансовый конфликт с российской Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Организация задолжала казне свыше 20 миллиардов рублей, при этом отказывается признавать долг. Кроме этого, товары, которые ввозятся по упрощенной процедуре TIR из Европы, к примеру, в среднеазиатские республики, очень часто исчезают на просторах России без уплаты налогов.
Данное противостояние отразилось на перевозках иностранных грузов в Россию и через Россию. В ФТС настаивали на альтернативных мерах подстраховки транзита.
Таким образом, с 1 декабря будут прекращены договорные отношения с АСМАП, которые существовали в течение 11 лет.
"Соглашения основаны на устаревшем таможенном законодательстве", - рассказали в ФТС.
Таможенники считают, что при условии наличия современных технологий АСМАП и книжки МДП изжили себя. ФТС недоумевает, почему АСМАП продавала недействующие в России книжки МДП, зная о нововведениях.
Нововведения начали действовать в конце октября на Южной таможне. Многие перевозчики оформили эти книжки в странах отправления и были уже в пути. Когда они прибыли на пункты пропуска, выяснилось, что у них на руках ничего не значащие бумажки. На пункте пропуска появился затор. У более информированных водителей не было возможности продвинуться вперед. Сейчас таможенники направили все усилия на то, чтобы не допустить повторения заторов на новых направлениях, которые закрыты для книжек МДП. ФТС призвала иностранных перевозчиков во избежание заторов заранее запастись альтернативными книжкам МДП финансовыми гарантиями, поручительствами по оплате таможенных пошлин.
Необходимую информацию можно найти на официальном сайте ФТС России, Центрального и Северо-западного таможенных управлений.