Продавцов табака и его потребителей ждут перемены

Продавцов табака и его потребителей ждут перемены
02.06.2014 22:28
Просмотров: 2535

Запрет на табак

В первый день лета вступили в силу дополнительные пункты антитабачного закона. Теперь курение полностью запрещено не только в местах массового скопления людей, но и на открытых верандах и в специально обустроенных для курильщиков комнатах. Само оборудование подобных изолированных мест для курения будет караться штрафами.

В дополнение в вышеуказанному запрету, будет введено ограничение на торговлю табаком. Теперь продажа табачных изделий будет осуществляться только в предприятиях стационарной торговли или павильонах без открытого доступа и рекламы. Те киоски, продающие сигареты, которые на данный момент действую на территории Москвы, должны будут сменить вид деятельности; в противном случае их придется ликвидировать.

Мелкорозничная торговля в столице

По заверению главы московского департамента торговли и услуг Алексея Немерюка значительных сокращений нестационарных торговых объектов, действующих на городской территории, не намечается. На сегодняшний день их число составляет порядка 7,5 тысяч. Тем не менее предприниматели опасаются повторения ситуации 2011 года, когда были убраны палатки и киоски с площадок станций метро. Но тогда были убраны киоски, которые вели свою деятельность незаконно: неизвестно кто продавал неизвестно что. Те же предприниматели из числа 7,5 тысяч торговых объектов работают на основании официальных договоров, и упразднять их у городских властей намерения нет. Напротив, департамент торговли и услуг озабочен развитием мелкорозничной торговли в тех районах столицы, где жители не имеют магазинов в шаговой доступности от дома.

По сути, городские власти не предусматривают никакой новой схемы размещения объектов мелкорозничной торговли. Будут вноситься изменения в уже существующую. Главной проблемой в данном случае является ассортимент предлагаемой продукции. Например, на торговой площадке одного вокзала могут быть в ряд размещено три палатки, продающих сотовые телефоны и услуги мобильных операторов, хотя для данного потока потребителей достаточно одной.

Та же проблема наблюдается среди предприятий общепита. Кто-то предпочитает закупаться в гипермаркетах, кому-то по душе ярмарки выходного дня, а некоторым достаточно ассортимента, который предлагает магазинчик около дома. Главным фактором, отличающим все эти формы друг от друга, является ассортимент.

К примеру, фермер, продающий свинину с собственного подворья, не может предложить покупателю ничего, кроме нее. Но покупателя мало только свинины, поэтому фермеру приходится обращаться к посредникам, способным сформировать ассортимент на торговой точке.

Подземная торговля – новые организационные моменты

Что касается торговли на площадках метрополитена или подземных переходов, Алексей Немерюк сослался на департамент транспорта, в ведение которых находится данная территория. Главной проблемой торговли Немерюк считает абсолютное отсутствие контроля за ассортиментом. Площадка достается тому, кто больше за нее заплатил, вне зависимости от того, что будет продаваться. На сегодняшний день взаимопонимания между департаментами торговли и транспорта не найдено.

Приятным бонусом для москвичей станет расширение сети объектов, продающих мороженное. Данное предложение было внесено производителями мороженого, основной сбыт которого приходится на летние месяцы. Торговля мороженым будет иметь сезонный формат, и, как надеются в департаменте торговли, порадует жителей столицы. 

Яндекс.Метрика