Проезд подорожает
Первый день лета запомнится москвичам увеличением цены на пассажироперевозки
Ездить по Москве по нынешним ценам осталось до конца весны. Потом жителей и гостей города ждет повышение тарифов на услуги троллейбусов, трамваев, автобусов и метро.
Инициировали процесс сами транспортники, а столичные чиновники объясняют такие изменения инфляцией. В целом стоимость проездных услуг станет больше на 5-7% или на 10-100р., в зависимости от количества поездок, предусмотренных билетом.
Вместе с тем, повышение тарифов обойдет стороной льготников, обладателей карты «Тройка», а также одно- и двухразовых билетов, резкий «скачок» цен на которые произошел с 1 января.
Идею о повышении подал глава метрополитена столицы
В частности, за пару недель до официального решения, Иван Беседин пожаловался на вызванные инфляцией возросшие затраты, касающиеся обслуживания вновь введенных в эксплуатацию линий и обеспечения надлежащих условий проезда для пользователей. Также, по его словам, работники подземки настаивают на прибавке зарплаты.
Позже идею поддержало руководство «Мосгортранса», нуждающееся в существенном увеличении средств на кардинальное усовершенствование их сферы.
Вследствие этих обращений московский департамент транспорта все же принял решение о подорожании проезда. Причем метрополитен надеялся на рост стоимости в два раза, ссылаясь на угрозу убыточности предприятия. На это перевозчикам рекомендовали взять курс на оптимизацию трат и использование собственных ресурсов. Так же столичные чиновники поручили РЭК и другим ведомствам, имеющим отношение к данному вопросу предупредить резкое увеличение цен, и оставить их на том же уровне для представителей льготных категорий. Ведь плата за услуги автоперевозчиков должна соответствовать увеличению заработных плат населения.
В метро имеются свои резервы
Как сообщил источник из профсоюза работников Московского метрополитена, в то время как рядовые работники нуждаются в повышении жалования, управленческий аппарат получает зарплаты от 300 тысяч рублей. При этом его штат постоянно увеличивается, а профессионализм должностных лиц, по мнению специалистов, снижается, негативно влияя на специфику и технические особенности работы предприятия.
Городские власти тоже могли бы изыскать средства, хотя бы за счет экономии на внедрении различных ноу-хау в подземном транспорте и на станциях.
Только на оформление и установку напольной навигации с начала года выделили около 118 миллионов рублей. А ее эксплуатация на одной стации стоит 2 миллиона 400 тысяч. К тому же, многие считают идею провальной, поскольку надписи оказались непрактичными и быстро пришли в негодность, дополнительные финансы потребовались для их замены на специальные таблички из пластика, для многих напольный способ получения информации оказался просто неудобным.
Общественная организация «Союз пассажиров» пытается получить информацию обо всех затратах подземки
Люди планируют обратиться в мэрию за соответствующими финансовыми отчетами метрополитена. Эту информацию, а также вопрос о рациональности повышения цен на проезд в городском транспорте собираются предоставить для обсуждения в Московскую Думу. Но представители городских властей сообщают, что официально вопрос ценообразования подобного рода находится в полном ведении Региональной энергетической комиссии (РЭК). Кроме нее никто не имеет права вмешиваться в решение проблемы.