Процесс над Навальным: день седьмой
На минувшей неделе в Кирове возобновился процесс по делу о Кировлесе, главными фигурантами которого являются Алексей Навальный и Петр Офицеров. Суд продолжил допрос свидетелей и выяснил, что личность Навального не проверялась следователями, в частности, не было выяснено, произошло ли обогащение обвиняемого в результате совершенного им преступления. Напомним, что оба подсудимых обвиняются в присвоении 16,5 миллионов рублей, принадлежавших компании Кировлес в 2009 году.
Дело о хищении средств компании Кировлес было изначально возбуждено по статье 165 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Навальному и Офицерову инкриминировалось причинение имущественного ущерба путем обмана, что могло повлечь до пяти лет лишения свободы. В минувший четверг прокурор зачитал постановление о прекращении дела по статье 165 УК РФ. Статья, которая вменяется подсудимым сейчас, подразумевает в два раза более жесткое наказание.
В ходе зачитывания обвинения прокурор уже знакомые формулировки. Навальный обвиняется в том, что он, не являясь официальным советником губернатора Кировской области, сумел психологически воздействовать на него и ввести в заблуждение. Защита временно взяла самоотвод и не препятствовала прокурору оглашать список доказательств. В итоге суд принял ходатайство обвинения и постановил проверить доказательства виновности подсудимых.
Примечательно, что привлечь свидетелей обвинения к даче показаний в конце прошлой неделе не удалось. Часть из них неожиданно оказалась на больничном, часть – в командировке, а Константин Арзамасцев и вовсе с недавнего времени числится в федеральном розыске.
Суд предложил быстро перейти к рассмотрению письменных показаний свидетелей, однако защита попросила у судьи предоставления дополнительного времени на ознакомление со свидетельствованиями. На все про все судья Блинов предоставил адвокатам десять минут.
После того как заседание возобновилось, судья отклонил ходатайство Давыдовой о выступлении одного из главных свидетелей защиты Вотинова. Более того, он попросил последнего покинуть зал заседания. Однако, после того, как суд уточнил у Вотинова, имеются ли, на его взгляд, в его деле параллели с данным процессом и Вотинов ответил, что да, имеются, последнему было разрешено остаться. Далее Вотинов подтвердил слова Навального о том, что Опалев намеренно дезинформировал правительство Кировской области и скрыл информацию о том, что у «Кировлеса» была большая дебиторская задолженность.