Работники метрополитена столицы требуют от руководства повышения заработной платы
Машинисты московского метро требуют провести индексацию зарплат, перестать сокращать персонал, а также вернуть в метрополитен здравпункты, отмененные год назад. Руководство не отрицает возможности повышения оплаты труда машинистов, однако лишь после того, как будет повышена стоимость проезда в подземке. Кроме этого, администрация московского метро утверждает, что ей нужны финансы для того, чтобы удовлетворять запросы пассажиров, которые уже давно перешли отметку базовых.
Место встречи изменить нельзя
На следующей неделе в «Гайд-парке», что в парке Горького, будет проведен митинг, организаторами которого стал независимый профсоюз работников метрополитена нашей столицы. Ожидается участие до двухсот работников этой сферы, но, как утверждают эксперты, на самом деле митингующих может прийти намного меньше. Заместитель председателя этой организации, господин Гостев заявил, что работодатели провели воспитательную работу с сотрудниками метро, которые заявили о планируемом участии в митинге в социальных сетях. Такой стала реакция администрации на неудовлетворенность условиями работы своих работников: рабочие места постоянно сокращаются, в обеспечение режима работы и отдыха машинистов не вкладывается ни копейки. Одним из главных требований персонала метро является проведение индексации заработных плат, ведь, по договору, зарплата должна увеличиваться в соотношении с инфляцией, однако, как известно, ничего подобного не наблюдается. Кроме этого даже с учетом роста производительности тарифы оплаты рядовых работников метрополитена снижаются. Начинающий машинист, как утверждает Гостев, получает не больше 65 000 рублей, машинист с двадцатью и больше годами выслуги – 100 000 рублей.
Старикам здесь не место
Кроме этого, по мнению персонала, администрация пытается избавиться от «стариков», полагая, что платит им незаслуженно много. А вот работники управленческого уровня получают несравнимо больше: (сотрудники в депо – 300 000 руб, и больше), что делает их полноправными конкурентами правительства столицы. Реальных попыток помочь никто не предпринимает: администрация, по словам зампреда профсоюза, занимается лишь тем, что выдумывает новые обязанности, которые подрывают технологический процесс. Работники подземки требуют от своих руководителей соблюдения условий коллективного договора.
В ногу со временем
Нельзя не отметить, что требования профсоюза не актуальны: совсем недавно Владимир Путин вплотную занялся вопросом о разницах в окладах руководящего состава и обычных сотрудников государственных компаний. Кроме этого, сотрудники метрополитена требуют возврата здравпунктов, в которых оказывалась помощь, как пассажирам, так и работникам. Сейчас такие пункты отменили в связи с разрывом договора об аренде помещений, а уход за здоровьем машинистов заключается лишь в их предрейсовом беглом осмотре, который не всегда является компетентным.
Подпортить здоровье, работая в метрополитене, невероятно легко: например, месяц назад поступила скандальная информация о загрязнении воздуха на «Лесопарковой» - там специалисты зафиксировали превышение концентрации нескольких видов газа в 40 и 205 раз выше допустимой нормы. Руководство метрополитена связало такие показатели с проводимыми на станции малярными работами, а через несколько дней представило документы, которые подтверждали о нормализации содержании указанных веществ в воздухе.