Росавиация не видит пользы в оснащении большинства самолетов системой ГЛОНАСС
Глава Росавиации Александр Нерадько доложил правительству, что обязательное оснащение навигационным оборудованием большинства российских самолетов не приносит практической пользы, пишет в четверг газета "Известия" со ссылкой на его письмо в кабмин. По приказу Минтранса, используемые для коммерческих перевозок российские гражданские самолеты и вертолеты взлетной массой более 495 килограммов должны быть оснащены системой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2015 года, а взлетной массой от 5,7 тонны - до 1 января 2016 года. Воздушные суда иностранного производства должны быть оборудованы ГЛОНАСС к январю 2017 года (от 495 килограммов) или 2018 года (от 5,7 тонны), напоминает издание. По данным Росавиации, на начало ноября из 1885 эксплуатируемых отечественных воздушных судов аппаратурой ГЛОНАСС/GPS были оснащены 530. Стоимость прибора - примерно 1 миллион рублей.
"На большинстве отечественных воздушных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, не имеющих цифрового пилотажно-навигационного комплекса, аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поэтому автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS не обеспечивается, а также не обеспечивается соответствие большинству типов навигационных характеристик PBN (навигация на основе эксплуатационных характеристик)", - цитирует газета текст письма Нерадько.
Воздушные суда - не единственная категория транспорта, подлежащая оснащению ГЛОНАСС-оборудованием. С 1 января 2013 года весь пассажирский транспорт, кроме легковых автомобилей, должен быть оснащен аппаратно-программными устройствами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора. В те же сроки, ГЛОНАСС должны установить грузовые транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Для легковых такси установлен срок 1 января 2014 года.