Роскомнадзор не будет вводить на телевидении новую маркировку по возрасту просмотра мультфильмов
Роскомнадзор не намерен менять подходы к маркировке по возрасту просмотра телепередач и мультфильмов. Накануне многие СМИ сообщили, что служба планирует классифицировать анимационные фильмы по возрастам. Для этого она разработает четкие критерии, которые предусматривают распределение мультфильмов по группам: от 0 до 6 лет, от 6 до 12, от 12 до 16 и от 16 до 18. Особое внимание уделят мультяшкам не для детских глаз.
Представители Роскомнадзора пояснили, что такая классификация существует, она предусмотрена законом о защите детей от вредоносной информации. Он вступил в силу год назад. Этот документ направлен на регулирование порядка в Интернете и дает возможность блокировать контент, который содержит пропаганду наркотиков, суицида и другой не менее вредной для детей информации.
Весной специалисты Роскомнадзора начали обсуждение с экспертами Концепции информационной безопасности детей и подростков. В нее планируется включить главу о мультфильмах. Служба сформировала специальную экспертную группу, которая должна выявить, какое влияние имеют те или иные мультики на детское сознание. В нее входят представители Ассоциации анимационного кино.
"Уверен, они помимо этого тоже заинтересованы установить, как маркировка, которую ставят телеканалы, влияет на распространение мультфильмов. И хотим в итоге добиться, чтобы они не завышали возрастной рейтинг для анимации. А то будут бояться законодательства и бездумно ставить маркировку", - пояснил замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов.
По его словам, решения по маркировке мультфильмов телеканалы принимают сами, создавая свои экспертные механизмы.
"Если они переусердствовали и поставили "16+" вместо "12+", то Служба обращается к ним с разъяснениями, но никаких штрафных санкций стараемся не применять", - добавил Ксензов.
Чтобы определиться и облегчить ситуацию с возрастными ограничениями Роскомнадзор планирует указать в концепции общий подход к маркировке, а также рекомендации, как ее ставить. Концепция будет базой для рекомендаций, однако речи о новой маркировке не идет. Разъяснения служба намерена сделать на основе нового опыта, который был получен с применением закона о защите детей от вредоносной информации.
В декабре будет готов первый вариант концепции. В конце прошлого месяца был объявлен конкурс на ее разработку. Кроме темы информационной безопасности для детей и подростков, согласно госконтракту предполагается также разработка критериев для информационной продукции, которая представляет для общества огромную историческую, художественную и культурную ценность. Специалисты разработают критерии, согласно которым информационная продукция будет считаться причиняющей вред здоровью и развитию детей. Роскомнадзор надеется, что исполнитель контракта проведет исследования "содержания и структуры информационного потребления детей и подростков в современной России".