Россияне перестали ориентироваться на цены при выборе магазинов
Российский покупатель перестал ориентироваться на цены товаров при выборе магазина. Об это свидетельствует исследование, которое было проведено Nielsen ShopperTrends. Организация проводит опросы и исследования в 54 странах мира.
Согласно итогам исследования, наиболее важным критерием при выборе магазина для россиян является возможность найти в нем необходимый товар. Не менее важным оказалось осуществление покупки в одной торговой точке. 67% опрошенных назвали ассортимент важным фактором, а 23% - самым важным.
Качество обслуживания играет не самую последнюю роль. Популярность супермаркетов среди жителей страны достигла 43%, а гипермаркетов – 38%.
Большинство россиян не экономят, но обращают внимание на рост цен. В месяц среднестатистический россиянин тратит на продукты питания и другие товары около 14 тысяч рублей. В столице и Санкт-Петербурге уровень чуть выше - 18-19 тысяч. Среди регионов показатель колеблется от 10 до 15 тысяч.
Итоги 2012 года свидетельствуют об открытии российскими ритейлерами рекордного числа магазинов. За прошлый год 130 крупнейших российских продовольственных ритейлеров открыли 4059 новых торговых точек разных форматов. Значительная часть приходится на супермаркеты.
Ритейлеры меняются в соответствии со вкусами покупателей. По словам Владимира Русанова из X Retail Group, у покупателя повысились требования к качеству обслуживания и ассортименту. Компания модернизирует «Пятерочки», «Перекрестки» и «Карусели», а также расширяет количество наименований продуктов.
Ralf Ringer, обувной производитель и ритейлер, после перетекания трафика с рынков в торговые центры класса А, принял решение перевести фирменную розницу в центры.
За два года дискаунтер «Дикси» провел рестайлинг сети магазинов.
«Мы говорили: мы дискаунтер — и под этим подразумевали грязные полы и плохое обслуживание, которое компенсируется низкой ценой. Но сейчас мы хотим видеть наши магазины дружелюбными, создающими хорошее настроение», — заявил Илья Якубсон, президент «Дикси». От этого имиджа отказался и «Эльдорадо», который в 2011 году провел ребрендинг и поднял планку стандартов сервиса.