Россию накрыла волна контрафактного алкоголя

Россию накрыла волна контрафактного алкоголя
19.11.2013 20:38
Просмотров: 1312

Оптовые поставщики алкогольной продукции бьют тревогу: все больше баров, ресторанов и кафе предпочитают закупать дешевый контрафакт вместо качественной марочной продукции. Распространение подделок происходит преимущественно через увеселительные заведения, так как в них налить клиенту в стакан можно что угодно, а попасться на подмене практически невозможно.

Количество подделок в нашей жизни растет не по дням, а по часам. Итальянские бренды, отшитые на фабриках в Китае, телефоны, техника, которая не выдерживает срок годности далеко не самые страшные наказания для потребителя. Поддельный алкоголь – вот настоящий враг для граждан России. Ведь, по статистике, именно за стаканом спиртного большая часть взрослого населения страны предпочитает снимать свой стресс после работы.

Россия сегодня попросту тонет в море поставок некачественных алкогольных напитков. Подчас отличить по вкусу контрафакт от марочного алкоголя можно только с помощью профессионалов. Однако чаще всего потребителям приходится иметь дело с ужасными на вкус текилой или Blue Label за пару сотен рублей. Кто-то предпочитает делать вид, что не догадывается о подмене, кто-то надеется, что напасть обойдет его стороной. Но каковы наши шансы? Есть ли еще надежда получить хороший алкоголь, или все мы рано или поздно попадемся на уловку хитрого бармена? Можно ли быть уверенным в том, что именно вам налили в стакан и что налили в стакан другого посктителя?

Официальные дистрибьюторы близки к отчаянию. Заявить во всеуслышание о контрафакте, наводнившем рынок, сродни подрыву своего авторитета. Отказываться признавать очевидное значит выступать пособниками мошенников и быть ответственными за сотни и тысячи несчастных случаев. Бороться с «кустарями» своими силами практически невозможно. Все они сегодня хорошо обучены, умеют конспирироваться, владеют азами маркетинга. Между тем даже те поставщики, которые сообщили о своих проблемах в правоохранительные органы, по-прежнему вынуждены заниматься решением проблемы в одиночку. Ждать помощи от наших властей, как известно, можно долгие годы.

Сильнее всего от контрафакта страдают жители больших городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург. Кстати, Уральский федеральный округ является сегодня чуть ли не безоговорочным лидером по части потребления поддельной алкогольной продукции. Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя опубликовал отчет, согласно которому розничное потребление водки в регионе за последний год снизилось на 16%, оптовое – на 26,5%. Это отнюдь не значит, что наши граждане стали меньше пить, говорят эксперты. Напротив, рост числа преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, доказывает, что объем потребляемых спиртных напитков быстро увеличивается. Падение официальных продаж спиртных напитков говорит о том, что помимо легального алкоголя на рынке присутствует большая доля нелегальной продукции.

Ущерб, причиняемый экономике этой теневой нишей, не поддается исчислению. Если учесть, что количество контрафакта быстро растет (только за последний год число подделок увеличилось в 11 раз), и что каждая такая партия приводит к недополучению бюджетом 18% НДС и налогов на акцизные марки, можно говорить о том, что ежегодно казна недополучает миллиарды рублей.

Но экономический ущерб это еще не самое страшное. Поддельный алкоголь приводит к значительному ослаблению здоровья граждан, росту числа отравлений и высокой смертности. В частности за последние три года эти показатели выросли на 13% и 7% соответственно.

Между тем идеальной схемы борьбы с распространением нелегального алкоголя еще не придумано. Да и как с ним бороться, если сегодня по стране работают десятки интернет-магазинов, где каждый желающий может заказать себе любую бутылку за 100 рублей. Самыми ходовыми товарами в таких магазинах являются коньяк Remy Martin, вермут Martini Bianko, ром Bacardi Superior, коньяк Hennessy V.S.O.P., продукция Johnnie Walker.

Яндекс.Метрика