Специалисты составят план по выгрузке топлива и рыбы с затонувшего южнокорейского траулера
Специалисты спасательных буксиров в ближайшее время составят план по снятию рыбопродукции и топлива с южнокорейского траулера Oriental Angel, который осенью прошлого года выбросило на мель у чукотского мыса Военных Топографов. В четверг планируется провести водолазный осмотр судна и акватории, промерить глубины и составить планшеты глубин. На основе полученных сведений будет составляться план по снятию с судна рыбопродукции и топлива. Эти работы начнутся, когда к аварийному судну подойдут буксир «Напористый» со стотонной корейской баржей «Haekwang B-1» и судно обеспечения «Гипанис». Их подход, ориентировочно, ожидается в субботу.
Пожар на траулере Oriental Angel возник 16 ноября 2011 года, когда судно находилось в Беринговом море неподалеку от чукотского поселка Беринговский. Восемьдесят девять моряков были спасены находящимися в этом районе судами, старший помощник капитана погиб. Неуправляемое судно село на мель в районе мыса Военных Топографов (Анадырский район Чукотского АО).
В связи с тем, что в левом борту траулера имеются вертикальные разрывы в один-два метра, а в трюме находятся 942 тонны мазута, 116 тонн дизтоплива и 52 тонны машинного масла, специалисты признали реальной угрозу утечки нефтепродуктов в Берингово море. По оценкам Росприроднадзора, ущерб может превысить 4,6 миллиарда рублей. В операции по снятию судна с мели участвуют спасательное судно «Рубин», буксир «Напористый», вспомогательный катер-буксир «Уссури», корейская баржа «Haekwang B-1» и судно обеспечения «Гипанис». Осмотр судна показал, что оно полностью выгорело. Выгоревшее машинное отделение затоплено водой по действующую ватерлинию, оно наполнено льдом, смешанным с водой и моторным маслом. В грузовых трюмах находится рыба, засыпанная пеплом и кусками сгоревшей изоляции. Также удалось вскрыть горловины (люки) судна, во многих из них находится мазут.
Во вторник аварийная партия на резиновой лодке обследовала морскую акваторию и береговую линию на