Транспортные перспективы Москвы
Увеличение количества пассажиров
Увеличение пассажиропотока на 100 миллионов в 2013 г. по сравнению с предыдущим является следствием работы над транспортной политикой, проведенной в прошедшем году – утверждает мэрия. На заседании московского правительства мэр Собянин Сергей заявил, что потрачено немало усилий, чтобы сделать Москву более комфортной для ее граждан и гостей города.
Хотя эксперты, проанализировав работу чиновников, не были такими оптимистичными, и обвинили их в бездействии и пиаре.
Заместитель мэра Максим Лискутов начал доклад с того, что уведомил о проблеме пробок в городе. Москва является самым переполненным городом, потому что наземный пассажирский транспорт не может взять на себя весь пассажиропоток, а метро недоступно всем гражданам. 20% граждан вынуждены тратить примерно три часа времени каждый день на передвижение по улицам города.
Отчет Максима Лискутова о выполненной работе
Тенденция к увеличению потока пассажиров в этом году не угаснет, уверен Лискутов. В прошлом году был обновлен транспорт ГУП «МосГорТранс», закуплена партия такси, движение городского транспорта стало осуществляться по специально выделенным полосам. Осуществляя проезд в городском транспорте, среднестатистический москвич стал тратить на 12 % времени меньше. Это стало причиной того, что некоторые областные и московские автомобилисты стали пользоваться городским транспортом. Чиновник рассказал, что новое билетное меню уменьшило очередь в кассах, которое предложило гражданам проезжие билеты вместо одноразовых.
Строительство станций метро, а также линий, соединяющих их, запланировано и на этот год – заверил чиновник. Также в перспективе оборудовать вагоны кондиционерами и доступным WI-FI. Откроются новые маршруты, соединяющие Москву с пригородом.
Несмотря на широкие планы, заместитель не смог дать ответ на вопрос журналистов о проблемных участках, выделенных под гражданский транспорт дорог, в сущности, на Ленинградском шоссе - Московской Кольцевой Административной Дороге, метро «Сокол», а также Каширском шоссе. Зато проинформировал, что новые дороги метро уже готовы, и производятся работы по их обкатке.
Лискутов комментировал результат ревизии, которую провела Контрольно-счетная палата об эффективности усвоения денег из бюджета на закупку наземных транспортных средств. Комментарий оставил недовольными аудиторов, которые заявили, что план закупки автобусов был перевыполнен, а троллейбусов и трамваев был дефицит. Передача автобусов с завода в город и дальше, регистрация в ГИБДД составила в некоторых случаях 9 месяцев. Также у некоторых депутатов возникли сомнения насчет стоимости одного автобуса. В отчете указана цена в 9 миллионов рублей, а по данным завода ЛиАЗ - 4.5. В ответ Лискутов объяснил, что 9 миллионов - это стоимость автобусов с увеличенной вместимостью пассажиров.
Разоблачение от Михаила Аншакова
«Общество защиты прав потребителя», в частности, Михаил Аншаков обвинил чиновников в пиаре, ссылаясь на то, что основные задачи не были выполнены, а именно:
Не был реформирован метрополитен. Должно было стать более прозрачным ценообразование, стать доступными отчеты о финансах.
Остаются нерешенными проблемы шума и вентиляции. Московское метро является по-прежнему недопустимо шумным. Уровень шума превышает стандарт на 43 Дб, и почти половина вентиляционной системы не работает.
Железнодорожное пригородное сообщение имеет низкий уровень комфорта.
«Билетное меню», о котором говорил Лискутов, не приносит гражданам никакой пользы, поскольку они редко осуществляют многоразовые поездки. И вообще цены на билеты являются необоснованно завышенными.