В Москве увеличилось количество автобусов классов Евро-4 и Евро-5
По сообщению руководителя московского департамента природопользования и охраны окружающей среды Антона Кульбачевского, в столице увеличилось до 34% количество автобусов, которые соответствуют экологическим классам Евро-4 и Евро-5.
В столице 90% загрязнений, поступающих в воздух, приходится на автомобильный транспорт. Поэтому с 1 января текущего года Москва перешла на бензин экологического класса Евро-4. Власти считают, что благодаря этому будет снижено в воздухе содержание диоксида серы в 3,7 раза, твердых веществ на 9% и бензопирена на 22%.
На коллегии департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Кульбачевский сказал: "В рамках обновления муниципального автобусного парка в 2012 году в "Мосгортранс" поставлено более 1,2 тысячи автобусов экологического класса Евро-5, из которых 60 автобусов работают на компримированном природном газе. Благодаря этому количество автобусов, соответствующих экологическим классам Евро-4 и Евро-5, в парке "Мосгортранса" возросло до 34%, а число автобусов экологического класса Евро-2 и ниже снизилось на 16%".
Он отметил, что в 2012 году отрицательно влиял на экологию города тот факт, что активно реконструировались дороги и строилась транспортная инфраструктура. Кульбачевский сказал: "Однако в долгосрочной перспективе ожидается значительный положительный экологический эффект. В частности, за счет развития интеллектуальной транспортной системы ожидается повышение пропускной способности транспортной системы на 10-15% к 2020 году, увеличение объема перевозок общественным транспортом на 23% к 2016 году, что позволит предотвратить рост выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта, несмотря на рост автопарка".
Сейчас реализованы проекты электромобильного транспорта. Например, закуплены электромобили экологического класса Евро-6 для инспекторов по охране особо охраняемых природных территорий.