В российские школы может быть возвращена обязательная единая форма для учеников
Школьная форма может снова стать обязательным школьным атрибутом. Соответствующий законопроект был накануне внесен в Государственную думу. Главной причиной, побудившей депутатов рассмотреть данное предложение, является возможность оказания поддержки текстильной промышленности России. При положительном решении швейные фабрики РФ получат крупные госзаказы, которые еще долгое время смогут обеспечивать их сотрудников достойной заработной платой.
Во вторник в Государственную думу был внесен законопроект о возвращении обязательной школьный формы для учеников средних образовательных учреждений. С одной стороны, депутатам необходимо рассмотреть возможность поддержки отечественного производителя путем распределения крупных заказов на пошив одежды. С другой, принять во внимание особенности детской психологии, которой чужда любая «казенщина». По мнению детского омбудсмена по Москве, дети не должны расплачиваться за плачевное состояние российской легкой промышленности и носить форму только потому, что это кому-то выгодно.
Принятие нового закона требует внесение поправок в ФЗ «Об образовании». В частности, инициаторы законопроекта, предлагают внести в закон положения об обязательных требованиях в одежде учащихся. Предполагается, что федеральный закон будет содержать лишь общие требования к школьной форме. Основные правила будут устанавливаться непосредственно на местах региональными законодательными органами. Напомним, что в настоящий момент в законе содержится лишь краткое упоминание о том, что определение того, как должен выглядеть ученик, относится к компетенции образовательных организаций.
Инициаторы законопроекта из ОНФ уверены, что введение формы в школах имеет множество преимуществ. Форма обеспечивает учеников удобной и эстетичной одеждой. Она формирует у них чувство стиля и позволяет консолидировать учащихся за счет формирования чувства принадлежности к учебному заведению. Психологи говорят, что форма повышает эффективность работы учеников в классе, она настраивает на определенный лад. Кроме всего прочего форма устраняет различие в социальном и экономическом уровне учеников. Она стирает границы между разными классами и сплочает учеников.