В знак протеста против введения новой формы старшеклассницы одной из московских школ пришли на "первый звонок", одетые в стиле аниме
1 сентября 2013 года в России вместе с первым звонком, началом учебы, вступил в силу новый закон об образовании, согласно которому школьное учреждение имеет право разрабатывать и утверждать специальную школьную форму. Вместе с нововведением появились и первые нарушители.
Чтобы выразить протест против новой школьной формы старшеклассницы одной из столичных школ пришли на торжественную линейку в наряде аниме персонажей, коротких топах и юбках, смешных кукольных платьях, которые откровенно пародировали школьную форму.
«Это ужасно! Я выпускница и должна носить жилетку?! В ней начало осени-конец весны очень жарко. Зимой в ней ужасно холодно! Сами пусть носят! Почему они не ввели что-нибудь удобное и презентабельное. Я бы носила, а так назло не собираюсь носить!»,- возмутилась старшеклассница.
Социологи ВЦИОМ заявили, что введение школьной формы было поддержано 77% россиян. В требованиях департаментов образования Москвы нет ничего невыполнимого. В выборе цвета и фасона нет ограничений. Под запретом ярко выраженная демонстрация религиозной атрибутики. Школьников обещают не допустить к урокам в ботинках типа «бульдог», с травмирующими пуговицами или шипами, в одежде или с аксессуарами, которые пропагандируют субкультуры, социальные, асоциальные, политические объединения, наркотики, вредные вещества, суицид и противоправное поведение.
Как стало известно позже, школьники продолжают протест, который начался с момента, когда они узнали о нововведении. По их мнению, чиновникам нет дела до того, что думают дети. В соцсетях появились группы «противников школьной формы» с яркими названиями. Что касается общественности, то ее мнение разделилось. Одни поддерживают старшеклассников и их намерение быть услышанными, другие же считают такое поведение «выходками», называя школьников распущенными и позорящими свое поколение/
Разъяренные выпускники не намерены останавливаться. Они сочиняют стихи аморального содержания, провоцируют своих одноклассников и учеников школы на акции протеста от безобидных сетевых, путем установки соответствующей аватарки, до более серьезных - открытого игнорирования инициатив министерств и голодовок.