Возможно компромиссное решение по прокладке дороги в нацпарке "Хибины"
Некоторые экологи из Кольского центра охраны дикой природы и из Всемирного фонда дикой природы (WWF) России считают, что возможно компромиссное решение в конфликте вокруг планов прокладки промышленной дороги по будущему нацпарку "Хибины".
В границах будущего национального парка "Хибины" должна пройти дорога к апатит-нефелиновому месторождению Партомчорр. Из-за этого возник конфликт между "Северо-Западной фосфорной компанией" (СЗФК) и экологами, которые считают, что прокладка дороги по перевалу Умбозерский нарушит экосистему. В связи с этим создание нацпарка будет бессмысленным.
По сообщению руководителя Баренцевоморского отделения WWF России Олега Суткайтиса, компромиссный вариант вполне возможен. Есть предложение, которое заслуживает внимания – под парк будет зарезервирована территория больше, чем ранее планировалось, а потом после выбора участка под промышленную дорогу этот участок будет вырезан из границ парка при его создании.
Виктор Петров (исполняющий обязанности председателя совета Кольского центра охраны дикой природы) считает, что зарезервированная территория как бы "окружит" будущий рудник. При этом в режиме резервирования предлагается предусмотреть возможность проектирования дороги СЗФК по двум вариантам: через Умбозерский перевал с дальнейшим строительством конвейера или на запад к станции Имандра с размещением ГОКа полного цикла.
Петров отметил, что в отношении идеи резервирования хочет проконсультироваться с представителями СЗФК и, если они согласятся, сделать совместное заявление о том, что подобное решение устанавливает ясные "правила игры" и является основой для нормального, без утомивших взаимных пикировок, поиска решения, как транспортировать руду, не исключая осмысленного создания национального парка.