Зачем скрывать, к чему лукавить?
На прошлой неделе известные правозащитники, члены Совета по правам человека при Президенте России, Элла Полякова и Сергей Кривенко выступили с обращением к Генпрокуратуре. Они серьёзно озабочены гибелью военнослужащих одной из мотострелковых частей. По их словам, информация была получена ими из Ставропольского края. Указывается, что часть дислоцировалась в Чечне, потом была переброшена к границе с Украиной. А каким образом погибли контрактники – пока неизвестно.
В списках, переданных местными общественницами, солдатскими матерями, о погибших сказано всё, кроме причин и обстоятельств гибели. От военных Ставропольского края и военной прокуратуры солдатские матери вразумительных ответов на свои вопросы получить не смогли. Переписка с военными ведомствами может затянуться на месяцы, а вот членам Совета – Поляковой и Кривенко, возможно, удастся получить ответ быстро, если, конечно, не потребуются длительные следственные действия.
Чем больше утаивается от людей, тем больше они узнают
К руководителю местных правозащитниц, Людмиле Богатенковой, представитель Ставропольской военной прокуратуры наведывался. По её словам, он торопился, объяснил, что забежал за списками погибших и просил не распространять какую-либо информацию, тем более, представителям прессы. Женщину этот визит не напугал. Дескать, ей уже 74 года, она уже ничего не боится. Правозащитница утверждает: информация поступила от других военных. По этим сведениям, разведчики были заброшены на границу Луганской и Донецкой областей. В сообщении указывается, что колонна попала под обстрел. Погибли спецназовцы. И затем, почти каждый день – сведения о погибших: имена, фамилии, звания, номера полков, род войск. Раненые поступают в госпитали на юге России.
Богатенкова утверждает, что тела погибших солдат посылаются семьям, в сопроводительных документах указывается: «из Вооружённых сил уволен», «умер при невыясненных обстоятельствах», или «погиб во время учений на полигоне».
Министерство обороны комментировать гибель военнослужащих отказывается. А «груз-200» продолжает поступать в города России и Дагестана. За последние две недели 9 тел погибших прибыли в дагестанские населённые пункты – об этом сообщили в местной оппозиционной газете.
Гибель подтверждена документально
Чуть больше недели назад в сети интернет Украины появились сообщения о потерях российских десантников в Донбассе. Информация была подкреплена фотографиями форменных принадлежностей, оружия и даже их документов. В Минобороны в достоверности информации усомнились, заявив, что участники подобных операций, якобы, документы не получают. Однако, вскоре в Псковскую область стали приходить гробы с телами военнослужащих, а в той же сети интернет распространялись сообщения о предстоящих похоронах. В селе Выбуты, например, похоронены два солдата. Оба погибли в августе 2014 года. На том же кладбище есть ещё одна свежая могила. Мужчина погиб в конце июля, и, как и те, что погибли в августе, судя по надписям на венках, отношение к военным, имеет непосредственное. Никаких свидетельств об их участии в военных действиях нет, хотя некоторые предполагают, что они вполне могли расторгнуть контракт перед тем, как отправиться на украинскую землю.
Примечательно, что Псковской дивизии на днях был вручен орден Суворова. Министр обороны Шойгу заявил, что награда вручена за успешное выполнение задачи по возвращению республики Крым в состав России.