Запрет на оборот низкоэкологического топлива целесообразно перенести на полгода
Глава Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев считает целесообразным перенести на полгода запрет на использование в России моторного топлива низких экологических классов.
Уточним, что в сентябре прошлого года правительство РФ одобрило внесение в действующий техрегламент изменений, продлевающих оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" на два года - до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" на три года - до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" на один год - до 31 декабря 2015 года. По словам Артемьева, есть проблема с введением этого запрета на уровне Таможенного союза. «Там с Казахстаном есть проблема: у них запрет наступает на год позже, чем у нас, поэтому нужно на уровне Таможенного союза найти решение», - сказал он.
По его мнению, сроки введения такого запрета могли бы быть перенесены на полгода. «Лучше поправить (технический регламент – ред.): с 1 июля (вступление в силу соответствующих запретов), но чтобы все приняли одинаковое правило, иначе всем будет плохо», - сказал Артемьев. «Просто открывать там, а здесь закрывать, - все равно будут производить (бензин низких экологических классов – ред.) и слать в Казахстан», - пояснил глава ФАС.
Напомним, что замглавы ФАС Анатолий Голомолзин в августе сообщал, что некоторые нефтепереработчики сталкиваются с трудностями при модернизации производств в связи с предстоящим запретом производить бензин низкого качества и соответственно экологически более вредного и обращаются для возможного пересмотра либо уточнения четырехстороннего соглашения. В силу сложностей, связанных с поставками оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать те мероприятия, которые прописаны в рамках соглашений. При этом он подчеркивал, что оснований для еще одной отсрочки запрета на оборот топлива низкого экологического класса нет
С просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго РФ в 2011 году обращались нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества.