Железнодорожная транспортировка руды в Хибинах наименее вредная
По мнению экологов, железнодорожная транспортировка руды в Хибинских горах в Мурманской области, где создается национальный парк "Хибины", - наименее вредная для окружающей среды, по сравнению с конвейером.
Между "Северо-Западной фосфорной компанией" (СЗФК) и экологами существует конфликт из-за дороги, которая должна быть проложена к апатит-нефелиновому месторождению Партомчорр. Она попадает в границы будущего национального парка "Хибины". Экологи считают, что наличие такой дороги делает создание нацпарка бессмысленным из-за нарушения экосистемы.
Виктор Петров (исполняющий обязанности председателя совета Кольского центра охраны дикой природы) считает, что помимо расширения будущего нацпарка, нужно сохранить туристские маршруты, менять ось дороги в отдельных местах, сужать дорогу. Конвейер может рассматриваться только в ряду этих условий. Лучше всего для транспортировки руды использовать существующую инфраструктуру Октябрьской железной дороги.
Мнение Петрова заключается в том, что конвейер не решит проблем, так как автомобильная дорога в любом случае будет построена, а конвейер будет создан в дополнение к ней и потребует пусть незначительного, но дополнительного отчуждения территории, и, соответственно, снижения природоохранной и рекреационной ценности.
Олег Суткайтис (руководитель Баренцевоморского отделения Всемирного фонда дикой природы (WWF) России) считает, что конвейер не решает всей проблемы. Камнем преткновения является дорога, которая как таковая остается.