Жесткий контроль и высокие штрафы защитят адреса и реквизиты россиян в интернете

Жесткий контроль и высокие штрафы защитят адреса и реквизиты россиян в интернете
26.12.2013 14:50
Просмотров: 928

Приобретать товары через Интернет станет безопаснее. На сегодняшний день существует большой риск, что персональные данные, а именно номер телефона, адрес, информация о паспорте и номер карты могут попасть в свободный доступ в Сеть.

К сожалению, нередкими становятся подобные случаи, когда по причине плохой защиты сайта магазина поисковая система, не имея злого умысла, выставляет на обозрение всего Интернета информацию о покупках, а также адресах не одной сотни человек. Для исключения таких случаев, эксперты советуют не покупать в Сети.

Решение проблемы нашли в Совете Федерации, где уже в следующем году намерены внести корректировки в закон "О персональных данных". Магазины в Интернете смогут адекватно оценить угрозу базам данных покупателей и приобрести для этого необходимое программное обеспечение. Сейчас законом очень жестко трактуется требование к сайтам, которые хранят персональные данные. К слову, полного их выполнения добиться невозможно.  По этой причине большинство нарушает закон, не вкладывая в безопасность информации ни гроша, считает разработчик законопроекта Руслан Гаттаров.

В поправках содержатся не только либеральные изменения, но и ужесточение закона. Оператора персональных данных обяжут сообщать об утечке в Роскомнадзор. Служба в случае не выполнения закона имеет право составить протоколы на нарушителей. На сегодняшний день таким правом наделена только прокуратура. Сейчас Роскомнадзор  составляет протокол в течение 10 дней. В это время чьи-то персональные данные открыто используются в Сети.

В законопроекте появится понятие биометрических данных. Те, кто хранит данные с современного паспорта, загранпаспорта, нарушают существующий закон "О персональных данных".

"Такими точечными поправками мы хотим осовременить закон", - заявил сенатор.

Весной разработчик поправок планирует определиться с размерами штрафов для нарушителей.

"Я считаю, что они должны быть в несколько миллионов. Минкомсвязи придерживается другого мнения - в несколько сотен тысяч", -  отметил он.

Очередной новацией законопроекта станет возможность граждан предоставлять согласие на обработку персональных данных дистанционно. Компания-продавец получит возможность передать данные гражданина в фирму доставки, предварительно не спрашивая его согласия. Данная норма, по сути, легализует практику, которая сложилась, когда покупатель ставит "галочку" при покупке в интернет-магазине или дает номер своего мобильного во время онлайн-заполнения бланка заказа, тем самым дает согласие на обработку персональных данных.

Яндекс.Метрика