Атомоход «Россия» готовится начать экспедиционный рейс по высадке станции СП-40
Атомный ледокол «Россия» с полярниками на борту отправился из Мурманска на дрейфующую станцию «Северный полюс-39» 8 сентября, чтобы развернуть новую станцию с порядковым номером 40. Экспедиция должна продлиться от 30 до 35 суток.
На пути к станции СП-39 «Россия», вероятно, достигнет точки Северного полюса и войдет в исключительную экономическую зону Канады. Для атомного ледокола такая отдаленность станции проблем не составит, рассказал ранее руководитель Высокоширотной арктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Владимир Соколов.
Станция «Северный полюс-39» работает в Арктике с начала октября 2011 года. Ожидается, что на новой станции специалисты продолжат метеорологические и океанографические исследования.
По словам организаторов высокоширотной морской экспедиции «Арктика-2012» из Арктического и Антарктического научно-исследовательского института, помимо 16 полярников во главе Николаем Фомичевым, научного оборудования и необходимых для жизнеобеспечения станции в течение года грузов на ледоколе находится авиагруппа с вертолетом. Впервые в истории высадки дрейфующих станций на атомоходе к СП-39 отправится священнослужитель — епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков.
До возвращения в Мурманск атомоход «Россия» работал в море «ровно месяц и один день», сообщает пресс-служба Росатомфлота. Ледокол под руководством капитана Олега Щапина вышел из порта приписки 2 августа после планового ремонта. За это время «Россия» провела по трассам Северного морского пути семь различных судов, из них три крупнотоннажных судна дедвейтом 70 тысяч тонн. По завершении экспедиции «Россия» вернется на трассы Северного морского пути, чтобы продолжить навигацию.
Первая в мире дрейфующая станция «Северный полюс-1» была высажена на льды Центрального полярного (ныне Арктического) бассейна 21 мая 1937 года. В этот день на льдину вблизи Северного полюса самолетами Высокоширотной воздушной экспедиции были доставлены начальник станции Иван Папанин, геофизик Евгений Федоров, гидролог Петр Ширшов и радист Эрнест Кренкель. Предвоенные и военные годы прервали цикл исследований, но с начала