«Большая восьмерка» продолжает ссориться из-за Крыма
Позавчера, во вторник, после знаменитого доклада Путина Федеральному собранию, всем стало понятно, что в доме «большой семерки» разброд и шатание, причиной которому – Крымский вопрос.
Сначала Германия и Франция сделали противоположные заявления; потом Обама, продолжающий вести непримиримую политику в отношении России, усугубил ситуацию новыми угрозами.
Первым пришло неприятное известие из Парижа, от Лорана Фабиуса, который недвусмысленно объявил о приостановке членства России в G8. Но всего через пару часов Ангела Меркель, представитель Германии, чьи экономические интересы в Москве несопоставимо выше, выразилась более сдержанно, если не сказать – противоположно. Она говорила о том, что пока никаких решений в связи с крымской проблемой не принималось, остановлена лишь подготовка к июньскому саммиту "большой восьмерки" в Сочи.
Германия дорожит отношениями с Кремлем, в отличие от США и других членов организации
Барак Обама, в свою очередь, торопится провести консультации с лидерами сразу 53 стран, участников саммита по ядерной безопасности. Обсуждаться будут вопросы мировой безопасности, подвергающейся, по мнению американского президента, угрозам со стороны России. Естественно, представителей последней на это мероприятие никто не пригласил. Пресс-служба Белого дома сообщает, что по ситуации вокруг Украины разговор будет вестись без участия представителей России, и, цитируя своего президента, уже оперирует термином не «большая восьмерка», а «большая семерка». Остальные члены этой организации, по крайней мере, пока еще используют старое определение G8.
Немного истории о «Большой восьмерке»
В приснопамятные 90е, во времена Ельцинского правления, Россия стала членом элитного клуба ведущих держав мира авансом, с оговоркой, что демократические реформы в стране только начались, и как будет дальше, покажет время. Но уже вскоре с приходом к власти Владимира Путина, многих американских сенаторов и конгрессменов перестала устраивать ситуация с правами человека в России. Неоднократно вносились предложения исключить Россию из G8.
Важные экономические проблемы мирового уровня стали все чаще обсуждаться без тогдашнего министра финансов Алексея Кудрина, перед которым просто закрывали двери, заставляя безропотно ждать высочайших решений.
Возможно, сдерживающим фактором исключить Москву из G8 уже давно, стало мнение многих политологов о том, что таким образом они просто потеряют прямой канал общения с Путиным.
Что касается России, то для нее важнее членство в G20
Это организация, в которую входят и те страны, которые с пониманием отнеслись к крымской проблеме, в частности Китай и Индия, о чем с благодарностью говорил в своей речи Владимир Путин.
Москва считает G8 более эффективным инструментом воздействия на мировую экономику и политику. В этом формате даже США при принятии решений вынуждены прислушиваться к мнению больших стран, в частности азиатского региона, которые не вошли в более узкий круг G8.
Во времена мирового кризиса 2008-09 гг. именно «двадцатка», а не «восьмерка», стала мощным инструментом по противодействию глобальной мировой проблеме. Она была рабочим координационным центром по выходу из кризиса.
Многие политологи считают, что из G8 Россию, скорее всего, исключат, а вот в отношении «большой двадцатки» пока вопрос открыт
Поэтому Кремль должен искать для себя новую экономическую платформу, и ею должна стать G20, как более соответствующая воззрению президента России на будущее своей страны.