Дано начало старта строительства Национального центра управления обороной государств
Решение о создании этого центра назревало давно, и было обусловлено практической необходимостью оперативного реагирования и контроля за внутренними и внешними кризисными ситуациями.
Проект строительства Национального центра управления обороной, планировавшийся с начала прошлого 2013 года, начинает свою работу. Завершение данного проекта планируется в конце этого года.
Сергей Шойгу, полностью одобривший данный проект, считает, что его реализация – это необходимый шаг в усилении позиций министерства обороны Российской Федерации.
Процесс строительства Национального центра управления обороной
20 января 2014 года министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу традиционно заложил камень в фундамент будущего здания. Основой для будущего центра являются здания, принадлежащие Министерству обороны, расположенные на Фрунзенской набережной.
По некоторым данным, в реализации проекта принимают участие порядка 25 государственных и частных отечественных компаний. Итоговая стоимость строительства предварительно оценивается в 40 млрд. рублей.
Организация и функции НЦУОГ
В соответствии с принятым проектом строительства и организации НЦУОГ, данный институт будет оперативно решать и координировать все вопросы, связанные с кризисными ситуациями внутри государства.
Необходимость данного проекта обусловлена рядом факторов, но главным образом, в усилении процессов координации всем многообразием органов государственной власти, действие которых направленно на охрану и защиту интересов обороны страны.
Система централизованного управления проекта НЦУОГ предполагает три основных уровня.
В соответствии с представленными уровнями, функционал органов управления также будет иметь строгую компетенцию. Решение возможных кризисных ситуация будет касаться как внутренних, так и внешних государственных процессов.
Оценка экспертами эффективности функционирования НЦУОГ
Подавляющее большинство экспертов видят явную необходимость в строительстве и организации подобного рода института, поскольку его главная задача – это оперативная координация деятельности всего многообразия ведомств на территории Российской Федерации. По словам Владимира Путина, этот центр будет представлять собой что-то вроде «ставки верховного командования».
Александр Перенджиев, который является экспертом в сфере военной политологии, считает, что возникновение такой структуры на территории Российской Федерации в целом усиливает авторитет министра обороны Сергея Шойгу за счет урезания части функций у Генштаба.
Леонид Ивашов, который является президентом Академического центра геополитических проблем, также поддерживает данный проект, считая общую идею его создания необходимым шагом в оптимизации процессов информационного управления обороной государства. Но он же и высказывает опасения превращения данного института в бюрократическую машину, что, безусловно, обосновано. Ивашов считает, что такой центр не должен быть масштабным, а использование современных информационных технологий и средств связи позволит эффективно осуществлять весь функционал с минимальной затратой средств на эти цели.
Александр Храмчихин (глава аналитического отдела Института политического и военного анализа) не спешит строить каких-либо предположений. Он утверждает, что уровень эффективности такого центра можно будет оценить только по истечению времени на основе конкретных данных о проделанной работе института.