«Формально легитимный» мэр Воронежа вступил в должность
Параллельно с инаугурацией мэра Москвы в разных городах России проходили церемонии вступления в должность других градоначальников. Одним из первых указ о своем назначении на новый пост подписал мэр Воронежа Александр Гусев, который победил этой осенью на выборах при рекордно низкой явке горожан.
Из-за того что проголосовать за нового мэра пришли только 10% населения, его легитимность до сих пор оспаривается оппонентами. Так, Константин Ашифин, баллотировавшийся от КПРФ, считает, что Гусев лишь «формально легитимен». По законe он действительно имеет право занимать свое нынешнее место. Однако те настроения, которые сейчас царят в городе, не позволяют его назвать по-настоящему легитимным градоначальником, говорит коммунист.
Для того чтобы пресечь все кривотолки и подтвердить легитимность нового мэра Управления региональной политикой спешно подготовило доклад со статистическими выкладками, которые были призваны продемонстрировать, что Гусев совершенно законно занимает новое кресло. В докладе, в частности, сказано, что в течение всего единого дня голосования на выходах с избирательных участков в Воронеже проводились опросы граждан. Всего с 8.00 до 20.00 было опрошено порядка 15 тысяч человек. Из них больше 10 тысяч согласились назвать имя кандидата, за которого был отдан их голос.
После обработки экзит-полов получены следующие данные. За Александра Гусева 8 сентября проголосовали 55% людей в возрасте до 50 лет и 35% людей в возрасте за 50. За Галину Кудрявцеву в первой возрастной группе отдели голоса 19% респондентов, за Константина Ашифина -14%. Голоса господина Гусева очень равномерно распределены по всем социальным и демографическим группам, в то время как его оппозиционеры львиную долю своего рейтинга заработали за счет избирателей в пенсионном возрасте. Это еще раз свидетельствует о том, что господин Гусев совершенно законно одержал победу на выборах и стал мэром Воронежа, говорится в докладе. Всего новый мэр получил 43% голосов, Галина Кудрявцева – 26,5%, Константин Ашифин – 18%. Общая явка избирателей составила рекордно низкие 23,84%.
Для того чтобы получить более объективные цифры, давайте проведем перерасчет, принимая во внимание количество не просто проголосовавшего электората, а вообще всего городского населения. Получится, что единорос Гусев набрал только 10% голосов. Вот тут-то и возникают сомнения в его легитимности. Конечно, представители штаба Гусева сразу после предъявленных обвинений поспешили заявить, что даже если бы явка была выше, политик не потерял бы своих позиций. Но кто может это знать наверняка?
Независимые эксперты вместе с оппонентами Гусева продолжают давить на то, что 10% голосов – это слишком мало, для того чтобы назначить Гусева мэром. Выводы в докладе Управления, как и сами заявления сторонников единороса кажутся, мягко говоря, притянутыми за уши. Очевидно, что статистические выкладки неоднозначны, и что доклад УПР был выпущен лишь с целью оправдать политика, а не для того чтобы пролить свет истины на происходящие события, говорит Ашифин и разводит руками, ведь вступление Гусева в новую должность уже состоялось.
Сейчас все устремления оппозиции направлены на то, чтобы понять, почему электорат массово отказался приходить на избирательные участки. На лицо кризис доверия институту голосования, говорят одни. Низкая явка связана со скандальной репутацией региональной политической элиты, говорят другие. Истина, как обычно, где-то посередине.