Госдума предложила сажать на 5 лет за несанкционированное проникновение на нефтеплатформы
В январе во втором чтении депутаты Госдумы намерены ознакомиться с поправками в закон «О континентальном шельфе». Как стало известно, последние призваны усилить меры транспортной безопасности искусственных островов, платформ, а также других технических конструкций, размещенных на нефтегазовых морских месторождениях.
Поправки были разработаны комитетом по транспорту Госдумы при участии представителей спецслужб, а также чиновников Минтранса.
Документ стал реакцией депутатов на слова премьер-министра Дмитрия Медведева, предложившего в октябре 2013 года ужесточить ответственность за «несанкционированное проникновение посторонних лиц на нефтегазовые объекты».
В свою очередь, ситуация вокруг нефтеплатформы «Приразломная» стала поводом для высказывания главы правительства. За попытку проникнуть на нее были задержаны активисты Greenpeace, которых впоследствии обвинили в пиратстве.
Согласно новой редакции закона, за проникновение на объект шельфа группы лиц по организованному сговору предусмотрено наказание лишением свободы или принудительными работами, сроком до пяти лет.
Если сотруднику объекта был причинен вред здоровью, то физическое лицо предлагается наказать штрафом от 80 тыс. рублей, либо размер штрафа будет равен сумме шестимесячного дохода ответчика. Также предусмотрено лишение свободы до одного года.
Наказание для команды торговых и гражданских судов которые транспортируют нарушителей порядка, также предусмотрено в документе. Например, заплыв гражданского судна, независимо от размера, в акваторию зоны безопасности объекта, грозит штрафом от 5 тыс. до 20 тыс. рублей для физических лиц. Для организаций - от 30 тыс. до 150 тыс. рублей. Капитан судна будет дисквалифицирован сроком от полугода до трех лет. Напомним, зона безопасности объекта составляет до 3 миль до шельфовых платформ или искусственных островов.
Депутаты хотят ограничить зону движения торговых судов вокруг шельфовой инфраструктуры при помощи поправок в законодательство «О континентальном шельфе».
Закон предусматривает возможность компаний, которые являются собственниками инфраструктуры шельфовых месторождений или строителями техсооружений, индивидуально выбирать зону безопасности вокруг объектов, предварительно согласовав это с органами безопасности на транспорте, то есть Минтрансом и ФСБ.