История одного учебника

История одного учебника
20.01.2014 16:02
Просмотров: 2937

В прошлый четверг состоялась встреча Владимира Путина с историками, разрабатывающими концепцию единого учебника истории. Как известно, единую концепцию преподавания истории утвердили в конце октября 2013-го. Беседа президента с учеными, ведущими разработку, была посвящена обсуждению нюансов нового учебника.

Объективно любить Родину

Владимир Владимирович неоднократно подчеркивал, что нынешние учебники истории подчас принижают значимость заслуг предков перед Родиной, и всем историческим событиям должна быть поставлена абсолютно объективная оценка. Цель нынешних учебников – привить ученикам единые знания о важных фактах из истории России.

К сентябрю должны быть подготовлены экзаменационные материалы и вопросы к ЕГЭ, заявляет президент. При этом подготовка должна быть по максимуму открытой, и материалы должны пройти через максимально объективную экспертизу.

Исторический процесс

Сергей Нарышкин, возглавляющий рабочую группу по созданию концепции, сообщает, что за рабочий период они пришли к трем важным выводам.

Во-первых, российское общество проявляет повышенный интерес к истории. По данным ВЦИОМ, 85 процентов населения России испытывают гордость за историю страны.

Во-вторых, по словам Нарышкина, подготовленный документ своим качеством должен обезоружить скептиков.

В-третьих, был составлен список, куда вошли наиболее острые проблемы касательно трактовки событий истории России. Компромиссные формулировки были найдены по большей части проблемных нюансов.

Дмитрий Ливанов, министр образования, говорит, что новейший учебник истории будет создан за 1.5-2 года. Уже сейчас учителя отправятся на курсы повышения квалификации соответственно новой концепции. Следовательно, с 2016 года обучение в гимназиях и школах станет проходить по общему для всех стандарту.

Горячие точки истории

Возглавляющий рабочую группу академик Александр Чубарьян, рассказал о наиболее острых моментах, связанных с событиями истории. Например, история Киевской Руси вызвала наиболее жаркие споры среди историков, однако и русским, и украинским коллегам удалось найти решение. Нешуточные споры разгорелись и касательно темы присоединения земель Средней Азии и Закавказья к территории России.

Труднее всего было дать определение того, что происходило в начале прошлого века - революции. События февраля и октября 1917 года, а также Гражданская войны, говорят историки, были именованы Великой российской революцией. Важным, по мнению рабочей группы, оказался вопрос о том, с помощью чего продемонстрировать способности русских людей справляться с бедами. Были выбраны Смута XVII века, Отечественная война 1812 года и Великая Отечественная война.

Кроме того, тридцатые годы ХХ века были названы маститыми учеными, ни много ни мало, «советским вариантом модернизации». Спорное понятие вызвало протесты среди части группы, однако с ним согласилось большинство.

И еще один спорный вопрос касался того, чем нужно закончить единый учебник – 2000-м или 2012 годом. Дискуссии продолжались долго, но к единому мнению пока историки не пришли.

Через некоторое время представителей СМИ попросили покинуть помещение, и далее встреча проходила без журналистов. По окончанию встречи, ее участники поведали журналистам, о чем шла речь за дверями. Обсуждалась необходимость сохранения линейного образования и изучения истории вплоть до 11 класса. Также была обговорена идея, касательно объединения исторического образования и информатики. Вопрос об окончании учебника истории пока остается открытым.

Яндекс.Метрика