Казна партий-новичков почти пуста
Накануне ЦИК обнародовал данные о состоянии казны различных партий. Лучше всего дела в этом вопросе обстоят у либерал-демократов, в казне которых находится немногим более 530 миллионов рублей. Партии, которые намерены первый раз принять участие в выборах, в прошедшем квартале средства недополучили. В совокупности, размер из капиталов составляется порядка 7 миллионов рублей.
Однако лидеры бедных политических объединений не теряются. Они говорят, что в случае финансовых проблем продолжат финансировать свои кампании с избирательных счетов. Политические обозреватели в свою очередь говорят, что небольшие пожертвования, которые получают малоизвестные партии, им нисколько не мешают. Многие из них создавались по одним и тем же политтехнологиями используют одни и те же деньги, передавая их из одного фонда в другой.
Всего в России в осенних выборах намерены участвовать 72 партии. Декларацию о состоянии казны по итогам второго квартала в ЦИК подали только 66 объединений. Сейчас почти вся информация уже обработана и можно делать определенные выводы.
Самой богатой партией на сегодняшний момент является ЛДПР, в казне которой находится 530 миллионов рублей. Большая часть этих средств была переведена спонсорами еще в первом квартале текущего года. У КПРФ оказалось чуть менее 35 миллионов рублей, у Единой России - 22,5 миллиона. Справедливая Россия сумела привлечь только 38 тысяч рублей. Этот результат оказался неожиданным как для справедоросов, так и тех, кто их поддерживает. Столь низкую активность спонсоров в партии поспешили объяснить тем, что партия стала меньше тратить и научилась уживаться на государственные дотации.
Из непарламентских партий самой большой казной располагает партия Михаила Прохорова Гражданская платформа - у нее 180 миллионов рублей. А ее почти тезка Гражданская позиция получила лишь 14 тысяч рублей. Малоизвестным партиям сегодня приходится очень туго, сообщают в ЦИКе. Единственное, что помогает им держаться на плаву - это деньги, которые им удалось сэкономить в предыдущих кварталах и надежда на то, что все вскоре изменится.