Компункт Генштаба приведен в повышенную боеготовность
Заместитель министра обороны Анатолий Антонов сообщил о приведении в состояние повышенной боевой готовности Центрального командного пункта Генштаба и Центра управления войсками ВКО в результате пусков ракет в Средиземном море, которые произошли во вторник.
Накануне российская система предупреждения о ракетном нападении продемонстрировала свою эффективность.
«Обратите внимание, где это происходит, в каком направлении летела эта ракета – она пошла в восточном направлении. <...> Средиземноморье – разве есть сегодня какой-то другой регион, более напичканный вооружениями и взрывоопасный? <...> Я не до конца понимаю, как сегодня можно играть с оружием, с ракетами в этом регионе», – сообщил Антонов.
По его словам, запуск метеорологической ракеты Норвегией, который произошел в 1996 году, рассматривался как потенциальная ракетная атака на Россию.
Антонов обратился к участникам пуска с призывом быть более ответственными за региональную безопасность. Он отметил, что одна из стран, которая участвовала в пусках, является постоянным членом Совета Безопасности ООН.
Командующий Войсками воздушно-космической обороны генерал-майор Александр Головко заявил, что в 2014 году на дежурство в Иркутске и Калининграде заступят системы предупреждения о ракетном нападении, подобные армавирской, которая зарегистрировала пуски ракет в Средиземном море накануне.
Во вторник в 10.16 мск с помощью средств обнаружения системы предупреждения о ракетном нападении России был зафиксирован пуск двух ракет в Средиземном море. Согласно источникам в Дамаске, обе упали в море.
Изначально Минобороны России ракеты были идентифицированы как баллистические, но вскоре военное ведомство Израиля заявило об испытательных пусках израильских мишеней, предназначенных для систем противоракетной обороны. Они проводились совместно с США.
По заявлению представителей Пентагона, проведенные ракетные испытания не связаны с планируемой операцией в Сирии.
21 августа в Сирии произошло обострение ситуации, когда в ряде СМИ появилась информация о масштабном применении химического оружия. Обвинения в содеянном посыпались в адрес войск правительства Сирии. Запад открыто заговорили о военной интервенции в республику.