МВД уже не первый раз за неделю заявляет о преступлениях, совершенных сотрудниками ведомства
Прошедшая неделя ознаменовалась возбуждением еще одного громкого дела в отношении сотрудников МВД. В субботу столичные правоохранительные органы сообщили о драке и стрельбе в московском метро, инициатором которых стали полицейские. Представители МВД Москвы говорят о смене политики ведомства и намеренной огласке всех преступлений, в которых так или иначе вовлечены стражи порядка.
Также на прошедшей неделе стало известно о нарушении правил проведения госзакупа московскими правоохранителями, которые должны были закупить программное оборудование для ведомства с целью создания единой автоматизированной системы электронного документооборота. Полицейские из Главного управления МВД возбудили уголовное дело по факту ненадлежащего исполнения обязанностей в отношении собственных же коллег.
Тендер, о котором идет речь, подразумевал приобретение лицензий на разработанное четырьмя годами ранее программное обеспечение для электронного документооборота. Всего было выкуплено порядка 500 лицензий стоимостью 185,7 миллионов рублей. При этом ведомство испытывало необходимость только в 170 лицензиях. В срочном порядке была проведена внутренняя проверка, в результате которой были уволены все руководители и сотрудники, занимавшиеся госзакупом. Информация, которую удалось собрать в ходе внутриведомственного расследования, была передана в Следственный комитет и послужила основание для возбуждения уголовного дела.
Кроме двух вышеописанных случаев на той неделе представители МВД сообщили о попытке закупки некачественной экипировки для сотрудников. К счастью, поставки некачественных бронежилетов и бронетехники удалось предотвратить. Об этом инциденте стало известно благодаря проведению брифинга с начальником УСБ МВД Сергеем Федотовским, который не только рассказал репортерам о происшествии, но и продемонстрировал образцы недобросовестно выполненной продукции (производство ЗАО «Корпорация «Защита»). По предварительной версии производитель имитировал процесс изготовления экипировки на территории России и в то же время произвел закупку китайских бронежилетов и различной техники, не соответствующей российским стандартам, тем самым нарушив обязательства по контракту.