Россия разорвала с Украиной договоры по Черноморскому флоту
Государственная дума прекратила действие 4-х российско-украинских соглашений, касающихся Черноморского флота. На сегодняшний день отсутствуют какие-либо основания для платы Украине за размещение флота на территории Крыма. Об этом заявил заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Григорий Карасин.
28 марта нынешнего года Закон о денонсации ряда соглашений с Украиной внес на рассмотрение Госдумы глава российского государства Владимир Путин. При этом российские парламентарии единогласно проголосовали за этот закон. В частности, речь идет о двусторонних договорах, подписанных 28 мая 1997 года, касающихся параметров раздела Черноморского флота, а также статуса и условий пребывания Черноморского флота на украинской территории.
Наряду с этим, прекращено действие межправительственного договора о взаиморасчетах, которые связаны с разделом Черноморского флота России и его пребыванием в Украине.
Согласно четвертому соглашению, подписанному 21 апреля 2010 года, было продлено пребывание флота Российской Федерации на территории Крыма после 2017 года сроком на 25 лет. В обмен на это украинская сторона получила скидку на газ в размере 100 долларов за 1 тысячу кубометров голубого топлива. Она предоставлялась за счет бюджета России, посредством обнуления пошлины на экспорт газа.
В ходе выступления перед депутатами Государственной думы заместитель главы министерства иностранных дел России Григорий Карасин заявил, что отныне не существует оснований для платы Киеву за размещение Черноморского флота на территории Крыма.
"На сегодня отсутствуют какие-либо основания для продолжения правоотношений по размещению объектов и персонала Черноморского флота России на территории Украины, включая обязательства российской стороны по предоставлению украинской стороне оплаты и компенсации за такое размещение", – сказал Григорий Карасин.
По словам замглавы МИД РФ, соглашения относительно пребывания Черноморского флота в Крыму "претерпели коренное изменение", что в конечном итоге "привело к безвозвратной утрате этими договорами их предмета, невозможности их выполнения".