Тайный фигурант
Уже второй раз в известном деле о беспорядках 6 мая 2012 года появился человек, который признал себя виновным согласно ст. 212.2, его зовут Дмитрий Алтайчинов. Появление нового лица в процессе стало абсолютно неожиданным для каждого участника нашумевшего процесса. Адвокаты, работающие по этому процессу, сохраняют убежденность в том, что появление нового обвиняемого не сможет действительно подействовать на судебный процесс.
Напомним, что впервые в Болотном деле вину свою признал Максим Лузянин, рассчитывавший на особое проведение своего дела. Сейчас он осужден на четыре с половиной года и пребывает в колонии. Однако о Максиме защита была в курсе с самого начала процесса, а недавнее возникновение очередного фигуранта было абсолютным сюрпризом для представителей защиты.
Преступление и признание
На интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры были размещены данные о новом фигуранте в процессе о беспорядках на Болотной. В документе, размещенном на сайте, говорится, что 23 декабря было утверждено заключение гособвинителей по делу принимавшего участие в протестах 6 мая, не единожды судимого Д.Алтайчинова. Алтайчинову предъявляется обвинение в преступлении, соответствующем статье 212 Уголовного кодекса РФ, ее второй части. Заключается оно в том, что он был одним из участников в массовых манифестациях, которые сопровождались погромами и т. д. По мнению следователей, преступление обвиняемого состоит в том, что он бросал в слуг закона емкости с водой умышленно и с целью причинения физического вреда. Согласно пресс-службе Генеральной прокуратуры, Алтайчинов полностью согласился со своей виной в этом деле и просит об особом порядке вынесения решения судом.
Известно, что Алтайчинов был одним из тех, кого задержали 6 мая, затем он был направлен в «Раменки», а после этого про него ничего не было известно.
Мнение защиты
Координатор «Росузника» считает, что поддержание секретности мероприятий следствия проводится по обоюдному согласию и следователей, и Алтайчинова. Власов считает, что это еще одно преимущество для обвиняющей стороны, и это позволит гособвинению настаивать на том, что протесты массового (так как признавшихся лица уже два) характера действительно были. К тому же есть Константин Лебедев, которого обвинили в организации массовых акций. И это будет влиять на образ гособвинителей в глазах общественности.
Адвокат Сергей Бадамшин, который выступает на стороне защитников по «делу 12», считает так же. Он говорит, что подобный случай был по процессу Алексея Навального, когда В. Опалев согласился пойти на сделку со следствием. В процессе о Болотной площади так пытались использовать Максима Лузянина, однако не вышло. Обстоятельства рассматриваемого дела не могут быть установлены особым порядком, значит, обвинители все-таки будут вынуждены выяснять факты и осуществлять следственные процедуры.
Примечательно то, что Алтайчинов обвиняется по одной статье, и как раз она и попадает под объявленную амнистию. Однако именно в его случае эта статья и не работает. Так как Алтайчинов был судим, и не единожды, значит амнистии он не подлежит.
Адвокаты сейчас не могут дать ответа на вопрос о том, как может подействовать на процесс появление нового фигуранта, однако факт его внезапного появления сейчас совершенно не действует на стратегию защиты. Бадамшин осторожно замечает, что любые неожиданные факты могут подействовать на ход процесса, Алтайчинов может быть использован государственным обвинением на этапе, когда доказательства будут дополняться.