Триллер в жанре лекции.
На экраны вышел новый фильм Люка Бессона «Люси», который недавно открывал кинофестиваль в Локарно.
Конечно, Бессон вдохновенно будет трощить машины на улицах Парижа, не без этого. И крови на экране прольется немало.
Главная героиня фильма «Люси» (Скарлетт Йоханссон) попадает в опасное приключение и вынуждена стать наркокурьером. В ее теле разрывается пакет с неизвестным веществом. Огромная доза наркотика превращает Люси в человека со сверхъестественными способностями. Ее мозг начинает задействовать все больше и больше ресурсов.
Наконец, профессор в исполнении Моргана Фримена действительно читает в кадре лекцию о возможностях человеческого мозга, точнее о том, сколько его процентов человек задействует.
Такой прием использовал в свое время другой француз, Ален Рене, в фильме «Мой американский дядюшка». В этом фильме эксперименты в биологической лаборатории также иллюстрировали человеческие отношения. Однако там обошлось без наркотиков, стрельбы и гонок. Кроме того, у «Люси» действительностью становится фантастическая теория, над которой могли рассуждать только самые смелые ученые.
К добродетелям фильма следует отнести интересную задумку (прежде режиссерскую), современность, динамику и прекрасную актерскую игру Скарлетт Йоханссон. Пожалуй мало есть актрис, которые могут одним движением ресниц дать понять на сколько процентов работает мозг ее героини.
В фильме нет ничего лишнего, диалоги сведены к необходимому минимуму. О недостатках, то их немного. Прежде всего то, что Бессон не удержал своей стройной формы, вывалившись из нее в достаточно простой бойвичок. Однако это не слишком вредит общему впечатлению от картины.
Бессон своей лентой прежде всего развлекает, конечно. Но определенный полезный месседж вынести из его нового произведения таки нельзя: слишком активно пользоваться мозгом опасно.