Воронежский суд отказал инициаторам референдума по вопросу о разработке никеля
Воронежский областной суд отказал в требовании местной общественной организации в регистрации инициативной группы для проведения референдума по вопросу разработки никелевого месторождения в регионе, сообщил во вторник представитель суда. Воронежская областная дума 26 апреля признала невозможным проведение регионального референдума по разработке никелевых месторождений в Новохоперском районе, поскольку он противоречит Конституции РФ. Активисты одной из общественных организаций, которые считают, что его добыча негативно скажется на сельском хозяйстве и экологии региона, решили оспорить право на референдум в суде. "Воронежский областной суд 18 июня отказал представителю общественной организации в заявленных требованиях", - сказал пресс-секретарь суда Лада Петина. По ее словам, конкретные мотивы принятого первой инстанцией решения станут известны через неделю. В свою очередь, общественная организация намерена теперь обратиться в Верховный суд для "отстаивания своих прав и прав граждан на проведение регионального референдума". В Воронежской области в 1970-1980 годах было открыто пять сульфидных платиноидно-медно-никелевых месторождений, в числе них - Еланское и Елкинское. Ресурсы Елкинского участка по категории P2 составляют 54,6 тысячи тонн меди, 393,8 тысячи тонн никеля и 14,4 тысячи тонн кобальта.
Прогнозные ресурсы по категории P1 Еланского составляют 5,6 тысячи тонн меди, 54,1 тысячи тонн никеля, 1,7 тысячи кобальта, по категории P2 - 40,3 тысячи тонн меди, 351,6 тысячи тонн никеля и 10,3 тысячи тонн кобальта. Победителем открытого конкурса на право разработки Еланского и Елкинского месторождений был признан ООО "Медногорский медно-серный комбинат" (структура УГМК).
Информация о разработках никелевых месторождений вызвала в регионе акции протеста. Последняя прошла в понедельник на Советской площади Воронежа и собрала, по данным ГУМВД, 600 человек. Митинговавшие обратились к руководству страны с требованием отменить результаты конкурса на право разработки медно-никелевых рудопроявлений, а также любые работы по добыче никеля и других цветных металлов в регионе, включая доразведку.