15 лет за нападения на силовиков
Один из самых громких уголовных процессов закончился сегодня в Северной Осетии, где Верховный суд рассматривал дело Юнуса Дидигова. Обвиняемый был признан виновным в нападениях на военнослужащих, незаконном хранении оружия и нанесение вреда чужой собственности приговорен к колонии строго режима на 15 лет.
Юнус Дидигов – это юный житель небольшого ингушского селения Насыр-Корт. Дело Дидигова рассматривалось в особом порядке. Еще до начала слушаний боевик заключил соглашение со следствием в надежде получить менее жесткий приговор. Он также подписал признание, в котором взял на себя ответственность за все приписываемые ему преступления.
Одним из самых громких терактов, в которых участвовал 28-летни ингуш, является подрыв контрольного поста в Черменском круге Пригородного района. Теракт прогремел в октябре прошлого года. Ответственность за него взяла на себя банда Вилайат Галгайче. В дальнейшем следователя удалось выяснить, что состоявший в банде на протяжении 6 лет Дидигов помогал в приобретении автомобиля, который был начинен взрывчаткой и подогнан к контрольному пункту смертником Адамом Экажевым. Теракт унес жизнь одного из сотрудников пункта, нанес ранение большинству работавших в тот день полицейских. Само здание КПП было полностью разрушено.
Задержание Дидигова произошло на следующий день после теракта. В результате обыска его дома, следователям удалось обнаружить как оружие, так взрывчатые вещества. Помимо всего прочего в шкафе террориста было несколько патронов к гранатомету. После того как Дидигов был арестован и доставлен в следственный изолятор, он принимал участие в следственном эксперименте и несколько раз пытался совершить побег. Однако все попытки избежать наказания заканчивались крайне неуспешно.
В ходе дознаний следователям удалось установить причастность Дидигова к обстрелу здания прокуратуры, которое произошло 10 августа 2012 года. К счастью, его очередное нападение никому вреда не причинило. Главным подельником Дидигов был Бекхан Галаев, который вместе с обвиняемым участвовал в обстреле прокуратуры и подрыве магазина в Назрани. Все бомбы, которые использовали боевики в своей деятельности, изготавливались ими же вручную. Вес каждого взрывчатого снаряда мог достигать
Судебное слушание закончилось накануне полным признанием вины Дидигова. Судья, председательствовавший на процессе, признал требуемое обвинением наказание правомочным и приговорил ингуша к 15 годам колонии строгого режима. Теперь на очереди дело Бекхана Гадаева, который также подписал признание в совершенных преступлениях и пошел на соглашение со следствием. Его дело будет также рассмотрено в особом порядке уже этой осенью.