Черные ящики открывают секреты

Черные ящики открывают секреты
26.07.2014 16:36
Просмотров: 4625

Аппараты, называемые бортовыми самописцами, порой в значительной степени помогают пролить свет при расследовании причин авиакатастроф. Особенно когда это связно с большим количеством жертв.

Расшифровка «черных ящиков» с места гибели под Донецком Боинга из Малайзии уже почти закончена. И скоро станет ясно, есть ли возможность найти тех, кто виновен в этой трагедии. А пока можно вспомнить предыдущие случаи работы с самописцами при крупнейших самолетных катастрофах.

Междуреченск и Хабаровск

В Кемерово под городом Междуреченск в 1994 году упал Airbus A310, новый лайнер «Аэрофлота». Можно сказать, все произошло в тишине, потому что вообще тревожных знаков в эфире от экипажа не поступило. До самой встречи с землей двигатели самолета действовали полностью без перебоев. Погибли 75 человек.

Нужно заметить, что в современном авиастроении создано два типа «черных ящиков»: один пишет все технические данные о полете, другой – все разговоры на борту. Что привело к причине гибели нового самолета, поначалу не знал никто. Дефекты технического плана отметались, предполагали, что произошел внезапный взрыв от террориста-смертника.

Когда через время следователям удалось получить данные речевого самописца, все стало ясно. Виновником, хотя и невольным, стал сын командира резерва. 15-летнему мальчику доверили «порулить» лайнером, а он выключил нечаянно автопилот. Но этого никто не заметил из команды.

Через полтора года после этого случая рухнул в результате ошибки экипажа Ту-154 под Хабаровском. Поначалу выдвигались версии технических проблем (из положенных 20 самолет налетал 19 лет), снова терракта, столкновения в воздухе с неизвестным объектом.

А когда расшифровали «черные ящики» стала ясна страшная картина. Экипаж самолета не сразу оценил критичность положения крена самолета, потому что летели ночью, а потом исправить положение уже при всем желании не смогли. Самолет со скоростью более 1000 км/ч врезался в горный склон. Последние пять секунд перед гибелью в кабине было тихо, и только капитан сказал: «все,….,все». Разбились 98 человек.

Трагедия над морем

В 2006 году над Черным морем произошла катастрофа А320. Идя на посадку, он попал в туман и получил от диспетчеров приказ сделать второй круг. Но внезапно стремительно снизившийся самолет обрушился в воду. Погибли тогда 113 человек.

Трагедия произошла в результате ошибки экипажа. Вначале следовало набрать высоту, потом увеличить скорость, а потом уже идти на разворот, но все действия стали производить в одно и то же время.

Версия о том, что на борту произошла перестрелка, в результате которой и случилось несчастье, не подтвердилась.

Кишинев и Казань

Шесть лет назад в кишиневском аэропорту разбился Ан-32. Почти сразу после подъема пилоты собрались вернуться, потому что отказал радиолокатор, при помощи которого наземные службы видят самолет. При посадке аппарат врезался в ограждение, после чего вспыхнул огонь, и он распался на части. Погибли 8 человек.

Версий выдвигалось много, но самописцы объяснили причину. Самолет начал посадку раньше, чем долетел до посадочной полосы. Дело происходило ночью, а у экипажа не было опыта полетов в темное время суток.

50 человек погибли в Казани при заходе на посадку самолета Боинг 737-500 в ноябре прошлого года. Официальное расследование катастрофы еще не закончено, но специалисты уже выявили данные параметрического самописца.

Речь идет об ошибке экипажа воздушного судна, не имевшего достаточной сноровки в управлении лайнерами типа Боинга. Слишком резкий набор высоты привел к тому, что скорость упала и самолет рухнул. 

Яндекс.Метрика