Чудесное спасение 14 пассажиров вертолета МИ-8
Из Хабаровского края поступило сообщение о крушении вертолета МИ-8 в то время, как он производил осмотр леса на предмет пожаров. Два часа служащие краевого МЧС и оперативники производили поисковые работы, пока в 13:20 по МСК сам экипаж самолета не связался со штабом, сообщив о том, что весь экипаж уцелел.
Вертолетом владела компания "Аэровир". Обычно к услугам вертолетов компании прибегает Федеральное агентство по лесному хозяйству для локализации и устранения лесных пожаров воздушным путем. Данный вертолет вылетел 30 июля на разведку пожарной ситуации в лесу по указанию Лесохраны. По Хабаровскому времени в 1 дня машина поднялась в воздух из местечка Березового в районе Солнечный. Через 4 часа связь с ним установить не удалось. В 18:15 на расстоянии
Представитель компании "Аэровир" сообщил СМИ, что пока имеются основания предполагать, что найденная машина принадлежала их компании.
Кроме того, сведения о пропавшем вертолете поступили в центральное управление кризисных ситуаций МЧС РФ, которое выслало на место крушения МИ-8 несколько групп для оперативных и розыскных работ.
Представительство краевого управления МЧС сделало сообщение о том, что в 19:15 по местному времени еще один вертолет поднялся в воздух из Нового Ургала, чтобы ближе ознакомиться с местом происшествия. К тому времени экипаж упавшего борта уже связался с властями с сообщением о том, что никто не погиб, про раненых сведений не поступило.
Ту же самую информацию передали прессе и из Федерального агентства по Лесохозяйству.
Что спасло экипаж
Служащие базы авиаохраны лесов сообщили, что в 13:10 по Москве до места крушения добрались спасатели из Дукинского авиационного отделения во главе с летчиком-наблюдателем Сергеем Кухановый. Они утвердили информацию о том, что все 15 членов экипажа с упавшего борта выжили.
Наши сотрудники также связались с самим главой управления Николаем Шкарупо, который дал положительный ответ то поводу того, что все члены экипажа МИ-8 почти не пострадали. Шкарупо добавил, что пассажиры вертолета обошлись поверхностными повреждениями - ссадинами, ушибами, а также легким сотрясением мозга. Сама машина полностью вышла из строя, уж очень велики ее повреждения. Остается удивляться, что помогло пассажирам выжить: мастерское пилотирование или чудо. Ситуация будет проверяться.
Транспортно-следственное управление и работники хабаровского МЧС также вылетели к месту крушения.
Далеко не первое крушение
К сведению сообщим, что с начала этого года данное происшествие - уже 14-е по счету среди авиамашин малого и общего предназначения. Но только в данном случае все обошлось без единой жертвы.
МИ-8 относится к тяжелым двухдвигательным вертолетам российского производства, выпуск которых был налажен с начала 60-х годов. Эти вертолеты наиболее распространены в российской авиации и применяются в различных целях военного и гражданского характера.
Из истории вертолетов МИ-8
Известно, что всего было выпущено 12 тысяч этих машин, немалое число которых погибло во время различным боевых действий. Наиболее известным стало трагичное крушение вертолета МИ-8 14 декабря