Дэвид Ранту отсидевший 23 года за убийство хасидкого раввина вышел на свободу

Дэвид Ранту провел в тюрьме Буффало 23 года. В 1990 году он был признан виновным в деле об убийстве хасидкого раввина. Некоторое время Ранту удавалось скрываться от правосудия, поймать беглеца помогло обещанное властями вознаграждение в 10 тысяч долларов. На прошлой неделе суд Нью-Йорка признал приговор Ранту недействительным по причине недостаточно веских улик, и американец был выпущен на свободу.
В четверг суд Нью-Йорка освободил из-под стражи фигуранта одного из самых громких дел начала 90-х Дэвида Ранту, обвиненного в убийстве бруклинского раввина. На протяжении 23 лет защита ходатайствовала об освобождении заключенного, и на прошлой неделе прокуратура неожиданно высказала свою поддержку обвиняемому, указав на то, что очередное расследование дела лишило обвинения главных улик, подтверждающих виновность Ранту.
58-летний Дэвид Ранту, успевший поседеть и состариться в тюрьме, заплакал, не веря в свое счастье. В зале прозвучали крики одобрения действиями защиты и обвинения. На оглашении решения присутствовали все близкие родственник заключенного, включая его дочь, которой было всего два года, когда Ранту был арестован. Судья принес извинения за годы, проведенные Ранту в тюрьме. Прокурор, который вел дело, на вопросы журналистов отвечал односложно. Он отметил, что спустя столько лет следствию трудно определить причастность Ранту к убийству раввина. Вполне возможно, что убийцей был он. Но возможно и обратное, - резюмировал Джон О'Мара. Доказательства вины, которые сегодня имеются на руках у следствия, сегодня уже не могут считаться достаточными.
Убийство хасидского раввина произошло 8 февраля 1990 года, во время ограбления курьера, перевозившего драгоценные камни. Ограбление не удалось, и грабитель выместил свою злость на Хаскеле Верцбергере, бруклинском раввине, который по злосчастному стечению обстоятельств в то время находился неподалеку от места преступления. Выстрелив в лоб раввину, грабитель сел в его машину и уехал. Хоронить Верцбергера собрался весь Бруклин. Мэр Нью-Йорка объявил о вознаграждении за поимку преступника. После ареста Ранты хасиды настаивали на его смертной казни, однако за неимением прямых доказательств его причастия к убийству, присяжные приговорили его к 37 годам лишения свободы.